Пешком с детьми по шпалам Кругобайкалки

Часть I. Легенда КБЖД, как всё начиналось.
00.JPG

Введение.

Идея пройтись пешком про Кругобайкалке появилась неожиданно. Конечно, я знал о существовании этой дороги, но как вариант поездки по ней на поезде не рассматривал в принципе из-за неоправданно высокой цены туристического поезда и малой интересности путешествия из окна поезда. Но, осенью, 2014 года, прочитал очень интересное путешествие петербуржца на велодрезине.
Конечно, никакую велодрезину я строить не собирался. Но что мешает пройти этот путь пешком?
Collapse )

Гора Палласа – Великий Исток – продолжение исследования.

Продолжение.
Начало здесь:
http://deskjet1.livejournal.com/1256.html


В данной статье, некоторые фотографии были взяты из фотоальбома форума и странички Facebook «Диверсант». Если у кого будут претензии по поводу размещения данных фотографий, напишите, я их уберу.

В прошлой статье мне так и не удалось прийти к выводу, о том, что гора Палласа, возможно, не единственная водораздельная. Побывав, на этой горе в марте, когда практически ничто не прикрывает ландшафт, продолжу исследование.
Суть прошлого поста в том, что мной высказывается предположение, что гора Палласа, возможно, не единственная, что, возможно, гора, с такой же относительной высотой 1236 м., находящаяся в 1 километре к юго-востоку, от горы Палласа, тоже водораздельная.

1. Вот так выглядит водораздел официально.


2. А вот так, мог бы выглядеть альтернативно.
Collapse )

Исследование водораздела: гора Палласа единственная ли водораздельная?

Заняться этим вопросом меня сподвигла новость о присвоении Водораздельной горе, или как её ещё в народе называли "Великий исток", имени "горы Палласа". Конечно, господин Паллас был достойным человеком. Но какое отношение он имел к горе? Да и зачем было переименовывать гору с уже устоявшимся названием, весьма подходящим, пусть и официально неоформленным. Может гора Палласа не единственная? Тем более, ранее, Великим Истоком, я считал другую, соседнюю гору.
Итак, для ответа на этот вопрос нам потребуется карта, справочный материал из интернета и поход к водоразделу.
Для начала изучим карту:
12392_original.jpg


Collapse )
Продолжение исследования:
http://deskjet1.livejournal.com/1376.html

Часть 2: Путешествие к Океану Август 2013 год.

Продолжение. Начало здесь.
Конечно, для больших впечатлений, хотелось бы встретить море днём. Но и ночь здесь не разочаровала! На улице полный штиль, новолуние, на небе миллиард звёзд! Не единого облачка, и самое главное тепло! В Забайкалье в таких условиях зуб на зуб не попадает! Маяк светит в море, поворачивая прожектор вправо – влево, освещая какие-то таинственные скалы, едва заметные в свете звёзд! Включенный фонарик атакуют полчища огромных мотыльков. Выключишь фонарик, и тишина… Включишь, - опять атака! Откуда они берутся? Непонятно! Подошёл к воде, вода прохладная, но купаться можно. Ночью заходить в воду не стал, ограничившись лишь пробой её на вкус. Солёная! Значит, действительно море!
Давно хотел посмотреть на соседнюю галактику Андромеды, да всё не получалось. А тут такая возможность! Беру бинокль, и вот она! Вижу! Хотя и считается, что Андромеду можно видеть невооружённым глазом, но лично я убедился, что её хорошо видно только в бинокль.
Восхода солнца мы не увидели, т.к. солнце взошло как раз за маяком. На берегу, помимо нас, много ещё народа. Практически все из Дальнегорска. Пляж маленький, недалеко находится зловонная помойка. Большинство отдыхающих и паркуется возле этой помойки. Имея полный привод, я проехал по песку чуть далее, метров на 70-80. Далее ехать уже сложно и на полном приводе. Песок очень крупный, зыбучий, местами мелкая галька. На таком грунте и полно приводное авто закопать запросто! Немного подальше, от двух скал, и далее, гораздо более благоприятные места для отдыха, но там нет подъезда.
Заметил, что все колёса на автомобиле приспущены. Подключил насос. Действительно, все колёса пришлось подкачать. Как выяснилось позже, по приезду домой, колёса пришлось снова приспустить. Объясняется это явление разницей атмосферного давления связанного с разной высотой над уровнем моря.
После завтрака с моря, на берег, стал наступать туман. Погода начала хмуриться. Далее, мы решили вскарабкаться на скалу к маяку.

Маяк Рудной Пристани
12
Collapse )

Часть 1: Путешествие к Океану Август 2013 год

Этот отчёт о поездке решил написать по просьбе некоторых друзей сибирского региона, мечтающих съездить на личном автомобиле в Приморский край с целью отдыха на море. Поскольку я и фотограф, и водитель, то фото в основном были типа Я и море. Поэтому в этом отчёте большинство фото – это просто стоп кадры с видеосъёмки, и часто из окна автомобиля. Так что извините за качество.
О поездке к Океану стал задумываться лет 5-6 назад. И в 2012 году решение было принято:
Едем в августе 2013 года. До самого последнего момента полагал, что поездка состоится всей семьёй. Однако супруга, с младшим сыном ехать отказалась. Не любитель она таких путешествий, особенно на автомобиле. Поэтому я поехал один со старшим сыном Славой, 11 лет.
Перед поездкой изучил отчёты о путешествиях по этим местам. И заострил внимание на наиболее информативных:
http://travel.drom.ru/23367/
http://www.africatwin.ru/travel/primorie/
Спасибо авторам за подробный «путеводитель».
6 августа начал собирать вещи в дорогу. Впрочем, большая часть «походных» вещей всегда готова и хранится в гараже:
большая палатка, раскладной стол с пляжным зонтиком, тренога, для подвешивания котелка над костром, 2 котелка на 2 и 5 литров, складные пляжные стульчики, ведро с посудой, сумка-холодильник, спальные мешки, туристические спальные коврики, туристическая газовая плитка, 5 литровый баллон с газом, бензопилу. Из дома беру большую пластмассовую корзину с продуктами, сумки с одеждой, различной обувью, с резиновыми принадлежностями (надувные матрасы, насос, плавательная маска, верёвки, и др.). Естественно, беру кучу мелочей, типа спичек, фонариков навигатора, ноутбука, и т.п. Потом всё это закрепляю сеткой «паук», и, всё, можно ехать.
Автомобиль особо не готовил. Зимой делал диагностику ходовой, тогда поменял 1 опору двигателя (на раздатке) и правую нижнюю шаровую. Для автомобиля взял в дорогу набор ключей, набор головок, электронасос (пригодился), несколько разных болтиков, клей супер момент (тоже пригодился), 2 отвёртки крестовую и плоскую, небольшой разводной ключ. Небольшая заточенная монтировка и 8 метровая, 10-ти тонная буксировочная стропа, преобразователь 12/220 всегда в машине под сиденьем.
В навигаторе использую 2 программы: Навител и OziExplorer. Основная, конечно же, Ozi. Навител пригоден для города, да и то часто врёт. Для OziExplorer сделал привязку нескольких карт большого масштаба. Ехать по таким картам удобнее, учитывая небольшой размер экрана навигатора. По Генштабовским картам ехать не очень удобно. Даже тысячный масштаб содержит много лишней информации.

Автомобиль для путешествий
1

Collapse )
Продолжение