Deskjet1 (deskjet1) wrote,
Deskjet1
deskjet1

Часть 1: Путешествие к Океану Август 2013 год

Этот отчёт о поездке решил написать по просьбе некоторых друзей сибирского региона, мечтающих съездить на личном автомобиле в Приморский край с целью отдыха на море. Поскольку я и фотограф, и водитель, то фото в основном были типа Я и море. Поэтому в этом отчёте большинство фото – это просто стоп кадры с видеосъёмки, и часто из окна автомобиля. Так что извините за качество.
О поездке к Океану стал задумываться лет 5-6 назад. И в 2012 году решение было принято:
Едем в августе 2013 года. До самого последнего момента полагал, что поездка состоится всей семьёй. Однако супруга, с младшим сыном ехать отказалась. Не любитель она таких путешествий, особенно на автомобиле. Поэтому я поехал один со старшим сыном Славой, 11 лет.
Перед поездкой изучил отчёты о путешествиях по этим местам. И заострил внимание на наиболее информативных:
http://travel.drom.ru/23367/
http://www.africatwin.ru/travel/primorie/
Спасибо авторам за подробный «путеводитель».
6 августа начал собирать вещи в дорогу. Впрочем, большая часть «походных» вещей всегда готова и хранится в гараже:
большая палатка, раскладной стол с пляжным зонтиком, тренога, для подвешивания котелка над костром, 2 котелка на 2 и 5 литров, складные пляжные стульчики, ведро с посудой, сумка-холодильник, спальные мешки, туристические спальные коврики, туристическая газовая плитка, 5 литровый баллон с газом, бензопилу. Из дома беру большую пластмассовую корзину с продуктами, сумки с одеждой, различной обувью, с резиновыми принадлежностями (надувные матрасы, насос, плавательная маска, верёвки, и др.). Естественно, беру кучу мелочей, типа спичек, фонариков навигатора, ноутбука, и т.п. Потом всё это закрепляю сеткой «паук», и, всё, можно ехать.
Автомобиль особо не готовил. Зимой делал диагностику ходовой, тогда поменял 1 опору двигателя (на раздатке) и правую нижнюю шаровую. Для автомобиля взял в дорогу набор ключей, набор головок, электронасос (пригодился), несколько разных болтиков, клей супер момент (тоже пригодился), 2 отвёртки крестовую и плоскую, небольшой разводной ключ. Небольшая заточенная монтировка и 8 метровая, 10-ти тонная буксировочная стропа, преобразователь 12/220 всегда в машине под сиденьем.
В навигаторе использую 2 программы: Навител и OziExplorer. Основная, конечно же, Ozi. Навител пригоден для города, да и то часто врёт. Для OziExplorer сделал привязку нескольких карт большого масштаба. Ехать по таким картам удобнее, учитывая небольшой размер экрана навигатора. По Генштабовским картам ехать не очень удобно. Даже тысячный масштаб содержит много лишней информации.

Автомобиль для путешествий
1

Итак, загрузив багажник автомобиля Hilux Surf c вечера 6 августа, выезжаем со старшим сыном из Читы 7 августа, около 14 часов. Путешествие планировалось как отдых, и рекордов в прохождении участка Чита – Хабаровск ставить не планировал. Потому, пройти этот участок рассчитывал за 3 дня.

Район Чернышевска
2

Перевал Тена
3

В первый день проехали Чернышевск, Могочу и доехали до Амазара. Всю дорогу нам светило солнце. А вот в районе Могочи несколько раз попадали в полосы дождя. До заката было ещё далеко. Но мы решили заночевать на берегу речки Амазар. По карте есть дорога, которая идёт вдоль реки. Поехал по ней, надеясь найти съезд. Но его не оказалось. Лишь в болоте грязь немного помесили, да чуть ни пол стога травы на кардан намотали. Вернулись под мост через Амазар, где и заночевали. Полночи по крыше барабанил дождь.
Поскольку с сыном мы были вдвоём, то палатку не раскладывали. Спали в багажнике, освободив его частично на передние сиденья, частично на улицу. Впрочем, так, в багажнике, мы спали лишь первую ночь. Во все остальные дни путешествия мы спали на передних сиденьях. 6 лет езжу на Сурфе, и даже не догадывался, как удобно спать на разложенных передних сиденьях! Делается это так: переднее сиденье выдвигается максимально вперёд, снимаются подголовники, спинку откидываем максимально вниз. При этом спим головой на заднем сиденье, предварительно уложив туда большую подушку, в качестве которой я использовал неразложенный спальный мешок. Второй спальник использовали в качестве одеяла. Такой сон имеет второе преимущество: не надо выгружать багажник. Утром, привести автомобиль в «походное» состояние дело нескольких секунд и уже через минуту можно продолжать путешествие.
Утром, собрав пожитки, попив чаю, вскипятив воду на газовой плите, мы, переехав по гигантскому мосту через Амазар, продолжили свой путь. Через час-полтора въехали в Амурскую область.


Граница с Дальневосточным федеральным округом
4


Этот день можно назвать днём воспоминаний. До этой поездки я трижды проезжал этот участок во время перегонов автомобилей. Как это было тогда, 10 лет назад:

Февраль 2004 года – Королла универсал 4 WD. Самый сложный перегон. Тогда в первый день мы с тестем доехали до Биробиджана из Уссурийска. Доехали почти благополучно, если не считать заплаченную в Хабаровске мзду рэкету в 50$ (в рублёвом эквиваленте). Ночью поплутал по Биробиджану (нечаянно переехал по мосту речку, предположив, что это мост через ж/д пути).
Весь следующий день долго и мучительно продвигались до Сковородино, проезжая через деревни, посёлки. Посёлок, сосны асфальтированная дорога по посёлку, бетонка, снова сосны, но уже за бетонным забором. Колёса по бетонке стучат… и вдруг вот он! Космодром Свободный! Запомнилось Магдагачи, где все дружно проезжали нужный отворот вправо, а затем все дружно доезжали до тупика и там разворачивались.
Запомнились перегоны больших автобусов. Мы их обгоняли несколько раз. Но когда они обгоняли нас? По какой дороге они ехали? По той дороге, где ехали мы, им явно не проехать! А какой был мороз! Ночь, полная тьма, морозный туман в свете фар. А эти бесчисленные объезды речушек! И камни, камни, камни. Голые лиственницы. Впрочем, камни, объезды, замёрзшие болота и лиственницы в них были весь следующий день…
Проезжаем развилку на Соловьёвск в Талдане. Там было 2 или 3 кафе в одном месте! Игнорируем знак объезд через Соловьёвск… И не доезжаем всего 25 км. до перекрёстка с дорогой Б.Невер – Якутск! Белазы ночью ведут отсыпку дороги огромными валунами. Когда всё это потом заровняют неизвестно. Разворачиваемся и едем назад на развилку, затем на Соловьёвск. Там мы в последний раз обгоняем те самые автобусы (вероятно они ушли на Якутск), и спускаемся вниз, к Б. Неверу. К 3 часам ночи подъезжаем к Сковородино, где и заночевали у кафешки.
Утром, около 7 часов утра к кафешке подъехали те самые перегоны, что остались ждать дорогу после Белазов. А мы продолжили свой путь. Едем по заснеженной дороге вдоль железной дороги. Временами, в темноте кажется, что локомотив светит прожектором и едет прямо на нас! Но вот крутой подъём, и мы снова на федералке! Стройка! Колоссальные объёмы работ: сносят сопки, отсыпают низины. Экскаватор где-то далеко внизу роет огромный котлован, который будет засыпан огромными валунами. Таким образом, убирают болота. Строящееся дорога очень широкая. Казалось, что она будет шириной минимум 2, а то и 3 полосы в каждом направлении. Как оказалось позже, это было «дно» дороги. Затем её отсыпали, на несколько метров вверх. Соответственно она превратилась в обычную, двух полосную.
Этот участок Сковородино – Могоча ехали почти сутки. В багажнике разбился термос с кипячёной водой из кафешки. Мороз был такой, что о положительной температуре в багажнике не могло быть и речи! Вода тут же и замерзла, напрочь приморозив дверь багажника и залив болт крепления запаски. (Полноразмерная запаска там крепилась на дне автомобиля, удерживаемая скобой и болтом, который откручивался из багажника). А тут и колесо пробили. Меняли на морозе почти час! По очереди отогреваясь в машине. Сначала не могли открыть примёрзшую дверь багажника, а затем и саму запаску вытащить. Как палочками, ключами, и другими предметами лёд выколупывали, чтобы до болта добраться!
Далее выясняем, что в Сковородино, мы зря заправились сразу, как приехали, ночью. За ночь мы сожгли несколько литров бензина. Утром заправляться вроде и не надо было. А зря... На полпути понимаем, что до Амазара нам бензина не хватит. Заезжаем в Урушу. А там, на колонке надпись: «бензина нет». Спрашиваем когда будет. Ответ: На следующей неделе должны завезти! Едем к пожарникам – там облом. Большое спасибо Скорой помощи! Выручили на 20 литров 76-го!
Заканчиваем третий день у товарища в Семиозёрном. Спасибо за тёплый приём Сергей! Тестя я оставил ночевать в доме. А сам пошёл в машину, опасаясь ночью переморозить её. Ночью мороз был, наверное, под 50! Полный штиль, выхлопные газы окутывают автомобиль. Спать страшно, как бы не угореть.
Ещё с вечера мы узнаём, что перед деревней Ключи, есть узенькая лесная снежная дорога на Шилку. А там, по Шилке можно и до Сретенска доехать. Мы воспользовались советом. Так начался 4-ый день перегона. Не заезжая в деревню «Ключи», сворачиваем на дамбу, двигаемся по приятной лесной заснеженной дороге к Шилке. Опасались только одного: как бы встречка не попалась. Разминуться на узкой дороге возможности не было. Через 25 км. мы выезжаем на реку.
Я так себе представлял дорогу по реке: Снежная, ровная дорога по реке, и мы летим по ней под сотню. Но не тут то было! Ровного льда практически не было нигде! Треть пути вообще по кустам ехали, а река была покрыта по всей своей ширине ледяными торчащими вверх глыбами высотой до 2-х метров! За то, как красиво блистали эти торосы на солнце! Через них даже пешком на другой берег не перейти, не то, что на Королле проехать!
Но, делать нечего, едем… По пути попадаются деревни, Горбица, Куларки. Напротив деревень прямо на льду дощечки с надписями: горячий обед, чебуреки, солярка. Но бензина нет. Вот таких глухих мест я точно более нигде не видел! Как там живут люди? Кто-то в отчётах о путешествиях писал про глушь Сковородино, Талдана, других мест участка трассы «Амур». Извините, но там железная дорога! А дорога – это жизнь. Здесь железки нет. Единственный транспорт – это только река.
Через некоторое время догоняем Камаз. Едем за ним. А он идёт всё медленнее и медленнее, пока совсем не остановился. Из него никто не выходит. Выходим мы, чтобы выяснить, в чём дело. Подходим. Дверь никто не открывает. Открываем мы, и на нас вываливается в дупель пьяный камазист! Еле-еле запихиваем его обратно, с трудом объезжаем Камаз и двигаем дальше.
В Усть-Карске, на льду стоял и голосовал молодой человек. Мы его подобрали. Оказался не местный. Приезжал из Северобайкальска знакомиться с родителями любимой девушки. Но, то ли он родителям не понравился, то ли ему перспективы Усть-Карска не приглянулись… В общем, рванул парнишка подальше от сюда! Просил довести до Сретенска. Но мы его до самой Читы довезли. Что зря деньги да время на поезд тратить.
После Усть-Карска пошёл «официальный зимник», выровненный бульдозером, вешками во льду и даже километровыми столбиками! Правда эти столбики нервы потрепали, поскольку показывали непонятно что, то 60 км. до Сретенска, то через 20 км. уже 150. А запасной канистры с бензином у нас нет! Но мы продолжаем свой путь по этой «зубодробилке», снесёнными бульдозером торосами. Проезжаем Шилкинский завод, бывший, ранее хорошо известный курорт Чалбучи, Большие Боты, и въезжаем в Сретенск. Далее по асфальту до Нерчинска, опять федералка, и в 9 часов вечера мы были уже в Чите.


Вот, во второй день путешествия я вспоминал: граница между Читинской и Амурской областью. 10 лет назад она не была оформлена. Но это место я тогда знал почти точно. Вот он тот самый спуск, где солнце так слепило, что мне пришлось высунуться из окна. А вот и Уруша. А там, дорога на Сковородино. А вот и большая развязка на Якутск. А тогда это был просто перекрёсток. А вот то самое место, где мы развернулись и поехали обратно. Талдан. Здесь мы ушли на Соловьёвск. А где же те самые объезды речушек? Нет, не видно их. Как будто их и не было. Заросло. Ладно, хватит воспоминаний, вернёмся к дороге.
Дорога от Читы на восток, порядка 120-150 км проходит по горной местности, построенная ещё в советские времена. Но состояние терпимое комфортная скорость 80-90 км/ч. Отмечу, что в данный момент местами проводится реконструкция этого участка.

Трасса у Читы
5

Далее, до Чернышевска дорога очень хорошая. Комфортная скорость на ней повышается до 120-140 км/ч. Там, на хорошую дорогу укладывают новый асфальт. Наверное, денег слишком много:

У Чернышевска
6

Потом, дорога до Магдагачи (а это расстояние порядка 800 км.), практически одинаковая. Перевалы, заболоченные распадки, лиственницы. Сама по себе дорога неплохая. Вот только в низинах, на заболоченной местности, в зимнее время дорогу вспучивает. И на ней образуются «волны», на которых машину подбрасывает так, что головой крышу чуть не пробиваешь. А про багажник вообще промолчу. Впрочем, одного такого броска хватает, чтобы присматриваться к знакам ограничения скорости на таких участках. Висит знак 40, значит, сбрось скорость до 60. Знак 60, значит можно ехать не более 80. Затем, через несколько десятков километров начинаешь привыкать к прохождению такой дороги. Начинаешь уже и без знаков издалека, видеть колдобины, определяя их по металлическому ограждению:

Провалы на дороге

7

Местами эти провалы отремонтированы. Но заборчик так и оставляют кривым напоминанием о вечной мерзлоте.
В районе Сковородино к провалам в асфальте, на участке порядка 20-30 км., добавляются ещё и выбоины. Некоторые, из которых весьма глубоки.
Обедали мы в кафешках. Первый обед, а точнее уже ужин был в Могоче. Кафе, так, среднего уровня. Кушать можно, причём недорого. Кафе в районе Магдагачи (15 км.), понравилось больше. Помимо кафе, здесь магазин смешанных товаров и большая автостоянка.
В Шимановске мы сворачиваем с трассы с целью посещения космодрома. Конечно, я знал, что ничего не увижу, но вдруг… Дорога до Чагояна – ужасный асфальт. 10 лет назад здесь было гораздо лучше. Вдоль дороги стали попадаться первые дубки. Географически, Шимановск находится на широте Читы. Но климат здесь гораздо мягче. Не доезжая 10 км. до Чагояна, сворачиваем вправо. От старой бетонки и следа не осталось. Вместо неё разбитая лесная дорога. Для низкого легкового автомобиля труднопроходимая. Ну не возвращаться же! Навстречу стали попадаться самосвалы, вдоль дороги идёт вырубка леса, видно, что для будущей дороги. Прямо у дороги куча наваленных деревьев. Останавливаюсь, беру бензопилу, выбираю дерево по суше и отпиливаю 4 небольших чурки. В багажнике место есть, а как там дальше с дровами – неизвестно.
Едем дальше, и вдруг шлагбаум! Подъезжаю, и охранник, ничего не спрашивая открывает его. Ну, едем. Начинается крупномасштабная стройка. Работа кипит. Вокруг полно людей, новой строительной техники. Новенькие экскаваторы роют гигантский котлован. Ведётся новый путь новой железной дороги. Второй шлагбаум! Охранник, увидев меня, заранее его открывает. Далее третий шлагбаум! И снова охранник безмолвно открывает. Вот теперь и непонятно, зачем там шлагбаумы и охрана. Впрочем, объяснить поведение охраны можно: Я всё время выезжал из зоны. Ведь никому в голову не придёт заехать на охраняемый объект через те буераки, где я ехал.
Как и следовало ждать, космодрома мы не увидели. Зато увидели огромную стройку, которой сын был весьма впечатлён.
После Углегорска снова выезжаем на трассу. Не доезжая 2 км. до развязки на Поздеевку останавливаемся на вторую ночёвку у небольшого дубового леска. Стоянка там загажена капитально. Пришлось проехать по полевой дороге чуть дальше. Время ещё около 7 часов, но мы остановились пораньше, чтобы пожарить шашлыки. Собственно, для этой цели я и брал дрова. Пожарили шашлыки, поели. Еле успел собрать вещи, как напали комары, и пошёл дождь. Хорошо, что я сложил всё в багажник и на улице ничего не оставил! Стемнело. Временами молнии озаряют окружающую местность. Спать пришлось на передних сиденьях. Магнитола в машине размером 2DIN, с возможностью просмотра видеофильмов с диска DVD. Как хорошо удобно лежать в машине и смотреть кино. Такого комфорта нет даже дома на диване! В поездку я взял кучу дисков с фильмами. В этот и все последующие вечера (за исключением ночёвок в гостинице) мы просматривали по 2 фильма. Начали с советского Шерлока Холмса. За время путешествия мы просмотрели все серии этого замечательного фильма.
О дороге. Участок Магдагачи – Архара, лучшая дорога, по какой, когда-либо мне приходилось ездить. Дорога практически прямая, небольшие, далеко просматриваемые подъёмы и спуски, асфальт в очень хорошем состоянии. Здесь, при желании можно ставить рекорды скорости. И здесь у дорожников денег много. Местные дорожники большие любители сверху на прекрасный асфальт укладывать новый. Опять же зачем? Лучше бы его в Сковородино увезли!
Проснувшись, утром 9 августа, легко позавтракав печеньем с чаем, едем дальше. После Архары, до границы с Еврейской автономией асфальт кончается, ведутся строительные работы. Впрочем, участок этот небольшой и проходить его даже весело:

Федеральная трасса у еврейской автономии
8

А вот, с восточной стороны этот участок, после прекрасного асфальта, начинается настолько неожиданно, что проезжая это место 4 раза в жизни, я видел 2 ДТП. Оба они «стандартные» для этого места: Впереди идущий автомобиль, видя плохую дорогу, резко тормозит, а задний, естественно, в него въезжает. А ведь там знаки есть!
По Еврейской автономии дорога разная. Плохой дороги также нет, правда, в районе Теплоозёрска встречаются небольшие гравийные вставки. У Облучья дорога отличная. После Биробиджана – хорошая. Но разогнаться там нельзя: движение уже более интенсивное, и много населённых пунктов с ограничением скорости.
В районе Биробиджана остановились пообедать в кафе «У Коляна». Кафе самое дорогое за всю дорогу. Обед на двоих обошёлся в 450 рублей. Но обед стоит того. Готовят очень вкусно и порции просто гигантские!
Не доезжая 13 км. до Волочаевки, слева есть небольшое озеро. Мы заехали на него, чтобы переодеться перед Хабаровском и осмотреть озеро. Берега, как и ожидалось, загажены. Хотя само озеро весьма живописное, и возможно глубокое, поскольку, похоже, это бывший карьер. Оттуда позвонил в гостиницу, узнал о наличии свободных мест.
Бензин. Проблем нигде нет. Самый протяжённый участок без колонок Семиозёрный – Чернышевск. А это более 300 км. Чтобы не «попасть» на бензин, следует иметь ввиду, что в Могоче нет бензоколонки. В Забайкалье бензин дешевле, чем в Амурской области. К качеству претензий нет. Даже на таких «захудалых» бензоколонках, как в Амазаре и Семиозёрном, бензин хороший. Самый дорогой бензин в Амурской области на «Альянсе». Вся трасса в этой сети АЗС. Роснефть до Хабаровска встречается 3-4 раза. Качество бензина там не лучше, за то дешевле. Первая Роснефть (если не изменяет память) находится в Углегорске. Все АЗС (кроме Амазара и Семиозёрного) принимают к оплате банковские карты.
Итак, около 5 часов вечера мы подъезжаем к Хабаровску. Выезжаем на знаменитый мост:

Мост через Амур
9
В Хабаровске хотели заселиться в гостиницу «Кварк» по Тихоокеанской 169а. Выбор данной гостиницы исходил исключительно из цены. Но, та цена, что указанная 2 GIS, не соответствовала действительности. Поскольку данная гостиница расположена в общежитии автодорожного техникума, то вахтёр общежития предложила комнату по гораздо более приемлемой цене - 1600р. За 3-х местный номер. В номере телевизор, холодильник, чайник, микроволновка. Туалет, с ванной совмещённый и совместного пользования с соседним номером. Но соседний номер был пуст. В общем, заселились на 2 ночи, чем и были очень довольны. Условия очень даже устраивали. Автомобиль на стоянке у общежития на ночь оставить не разрешили. Пришлось ставить его на платную автостоянку, находящуюся в 500 метрах.
Заселившись в гостиницу и поставив машину на стоянку, мы пошли осматривать окрестности. Естественно, пошли в близлежащий парк. Я был просто удивлён, какой красивый парк создали хабаровчане! Особенно, учитывая, что этот парк находится далеко не в центре города! Из парка просто уходить не хотелось! Облагороженные водоёмы, дорожки, скульптуры. Видно, что парк разбит недавно. Требуется ещё немного поработать на окраинах, убрать там свалки, в некоторых местах посадить деревья. Некоторые архитектурные сооружения напоминают парк из «Мери Поппинс, до свидания». Парк посвящён влюблённым и новобрачным. Здесь же находится храм Серафима Саровского, где, вероятно и происходит венчание. Все заборы увешаны символическими замками брачующихся. Здесь же и роскошный ресторан для свадебных церемоний. Правда, гуляний в нём не было, наверное, не каждый может себе позволить такой ресторан.
Весь следующий день, 10 августа, был целиком посвящён Хабаровску. Взял со стоянки автомобиль, и мы поехали в центр. Должен сказать, что в Хабаровске я не впервые. Здесь я учился 3 последних курса университета с 98 по 2000 годы. И за это время по нескольку раз в год приезжал сюда. Поэтому центр города знаю неплохо.
На Амурском бульваре в тот день проводилась ярмарка, и припарковаться возможности не было. Но достаточно свободных парковочных мест оказалось возле Успенского собора по улице Тургенева. Здесь мы и оставили автомобиль на весь день. Пару часов гуляли по набережной. Амур сильно разлился. Песчаный пляж был глубоко под водой. Амурская набережная – это самое красивое место города. Далеко не каждый город может похвастать такой набережной.
Здесь я впервые в жизни увидел местную «тусовку» инвалидов – колясочников. Собравшись группой, они отдыхали, гоняли на своих колясках. Особенно здесь почитаются коляски с электрическими двигателями. Был удивлён, тому, как инвалиды ловко управляют своими колясками, какие они манёвренные. Потом они подъехали к уличной кафешке, сами оттащили ненужные им стулья, и расселись в колясках вокруг столиков. Затем работники кафе принесли им еду. У нас, в Чите инвалиду просто некуда выйти. Их вообще не видно, будто и нет их у нас. А здесь, пожалуйста, есть все условия.
Несколько часов мы гуляли, фотографировались, ели, пили пепси-колу, катались на аттракционах:

Аттракцион бой на самолёте
10

Прокатились на теплоходе по Амуру. Амур большой. Капитан не боится походить вплотную к бывшему острову:

Наводнение
11

Далее пошли гулять по улице Муравьёва – Амурского. Дошли до центральной площади Ленина. В центре площади работает очень красивый большой фонтан. А по краям несколько маленьких того же дизайна. Фонтаны очень гармонично вписались в общую архитектуру. Но, было бы вообще классно, если б ещё и рекламу на зданиях убрали. Вот уж, что точно здесь лишнее, и никуда не вписывается! Особо «режет» глаз реклама КНААПО.
Два года назад, мы с семьёй были в Воронеже. Я тогда обещал сыну, что будем кататься на трамваях. Ведь в Чите нет трамваев. Но оказалось, что в Воронеже трамваи были уничтожены. Только рельсы местами ещё можно увидеть. И вот, наконец, мы прокатились на трамвае до 19 школы, и обратно. И около 8 вечера мы вернулись в гостиницу.
Утром, 11 августа, около 10 часов утра, мы покинули Хабаровск и продолжили свой путь к Морю!
Чтобы увидеть море во сразу всей красе, выбор пал на Рудную Пристань. Правда, чтобы прибыть на место засветло, нужно из Хабаровска выехать затемно.
Дорога Хабаровск – Владивосток. Находится в состоянии реконструкции. Очень много гравийных участков. Становится непонятно, зачем ломать дорогу на протяжении 50 км., если работы идут на участке всего 3-5 км.? Движение по трассе относительно интенсивное. Обгоны из-за встречного движения бывают затруднены.
Часам к 4 дня, не доезжая 7 км. до Спасска - Дальнего отворачиваем на лево в сторону Кавалерово. Это обычная дорога местного значения, большей частью асфальтированная, гравийные участки пройдены грейдером. Комфортная скорость – около 80 км/ч., в том числе и на гравийных участках не менее 60 км/ч. Движение здесь не интенсивное. Но и пустынной дорогу не назовёшь.
Проезжаем Бусеевку, Яковлевку, Варфоломеевку, Новомихайловку. Дорога проходит через деревни, где часто можно увидеть играющих детей, чуть ли не на самой дороге. Так, что, в деревнях надо быть очень внимательным, и не нарушать скоростной режим. После Кавалерово въезжаем в Горнореченский уже в сумерках. Между Горнореченском и Дальнегорском сплошные перевалы. Причём, в темноте, на перевале, за 20 км. до Дальнегорска, кажется что, с этого перевала и до самого моря один сплошной спуск длинной в 50 км.! Перевал и Дальнегорск проезжаем уже в полной темноте. И около часа ночи проезжаем Рудную Пристань и вот уже море!
Продолжение
Tags: В приморский край на автомобиле, петешествие на Дальний Восток
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments