Deskjet1 (deskjet1) wrote,
Deskjet1
deskjet1

Пешком с детьми по шпалам Кругобайкалки-II

начало здесь:
Часть 8. Тункинская долина.
Фото 259_водопад2.jpg

Поход завершён. Основная цель,  пройти Кругобайкалку - выполнена. Теперь мы решили прокатиться по Тункинской долине. Далеко заезжать не планировали, максимум до Монд. Эта поездка задумывалась как ознакомительная, быстро проехаться, и домой.

Для начала едем в Равшан Аршан, затем в Джамшут Жемчуг. Это Влад сразу их так обозвал.
Итак, утром 17 июля мы собрали вещи, сдали номер в гостинице, и выехали в сторону Тункинской долины. Отворот с федеральной трассы здесь же, в Култуке. Сначала дорога пересекает невысокие перевалы, а затем выходит в широкую долину, которая, собственно, и называется «Тункинской». Километров через 90 отворот вправо, на Аршан.
Дорога прямая, ровная. Впереди горы Восточные Саяны, представленные в этом месте Тункинскими гольцами. Это настоящие горы.
Фото 260_видео горы.jpg

После забайкальских сопок, да и прибайкальских гор – впечатляет. Хотя, я уже и видел подобное, и даже более высокое – это Баргузинский хребет, разделяющий Байкал и Баргузинскую долину с одноимённой рекой.
Через 30 километров заехали в посёлок Аршан. Здесь сразу видно, что посёлок целиком живёт туризмом. Уже перед въездом стоят местные жители с объявлениями о сдаче жилья. Посёлок не маленький, и весьма протяжённый,  около 3-х километров. Предложения жилья встречаются вдоль всей дороги. Ближе к центру интенсивность предложений увеличивается.
Далее, в центре дорога упирается в курорт и поворачивает влево. Здесь сразу становится неуютно за рулём. Спрашиваю себя и детей, не проехали ли мы какой либо запрещающий знак?
Дело в том, что здесь толпы людей, которые спокойно гуляют прямо по проезжей части! Такое чувство, что выехал на автомобиле на тротуар с людьми. Но это здесь в порядке вещей. Это же КУРОРТ!
Читал в отзывах об Аршане, что если доехать до конца дороги, то можно увидеть палаточный городок. Таким образом, аккуратно проехав по центру посёлка, далее по мосту через Кынгаргу, через 500 метров дорога заканчивается у подвесного пешеходного моста. А палаточного городка нет.
Пешком возвращаемся к автомобильному мосту. Там сидели несколько женщин с объявлениями о сдаче жилья.
Жильё мы сняли у бурятки в частном секторе метров через 100 выше этого моста.
Это постоялый двор с душем, баней, удобствами на улице. Имеется крытая веранда – беседка с мангалом, большим столом и лавочками. А также зимняя большая кухня
Фото 261_кухня.jpg

Сам гостевой дом двухэтажный. Первый этаж представляет собой длинную открытую веранду с пятью  отсеками – боксами, перекрытыми пластиковыми конструкциями окно-дверь.
Фото 262_дом гостевой.jpg

Дом летний, без отопления. Но в случае необходимости, в каждом боксе имеется электрообогреватель. Второй этаж ещё в стадии строительства.
В этом доме мы сняли одну комнату – бокс N4. Здесь находились 3 кровати, стулья, стол.
Фото 263_комната.jpg

На стене в файлике записка, об экономии электроэнергии с ценой за киловатт. Но, цену лучше бы и не писали. У нас электроэнергия в 2 раза дороже.
Всё здесь похоже на обычную базу отдыха.
А вообще, мне здесь понравилось. Довольно уютно, в непосредственной близости от центра, рынка, минеральных источников, и при весьма невысокой цене. Точно уже не помню, но что то около 800 -1200 рублей в сутки за комнату в самый разгар сезона.
Получили ключи от комнаты вместе с паролем WI-FI. Зселившись в комнату, узнаём, что мы здесь единственные постояльцы. Машину загнал во двор, и поставил здесь же под окном. После этого пошли гулять.
Быстро дошли до подвесного мостика и по нему перешли Кынгаргу
Фото 264_мостик.jpg

За ним находится монгольский рынок. Здесь мы купили кедровых орешков
Фото 265_рынок.jpg

За день до нашего приезда прошла буря. Банкоматы не работают. Не работают и терминалы в магазинах. Интернета тоже нет. Работает только сотовая, и то без интернета. Вообще, этот день был сложным для Аршана. Большинство отдыхающих оказалось без денег и без возможности что либо купить в магазинах. Однако бабки на рынке оказались более продвинутыми и используют для расчётов мобильный банк. Таким образом, вы  можете купить стакан орешек отправив СМС.
Пошли смотреть водопад. Искать его не надо. Просто после рынка идти прямо по дороге и никуда не сворачивать. Вытоптана дорога хорошо. В опасных местах ограждена деревянными перилами
Фото 266_дорога к водопаду.jpg

Слева, внизу, отвесное ущелье
Фото 267_ущелье.jpg

Несколько лет назад здесь прошёл большой селевый поток. Ели не знать, об этом, то разрушений особо и не видно
Фото 268_ущелье2.jpg

Через ущелье перекинуты тросы для аттракциона тарзанки. Несмотря на очень большой людской поток, очереди не выстраиваются. Дорого. Потому катают даже детей
Фото 269_тарзанка.jpg

Поднимаемся всё выше и выше. Наконец, в конце пути, находится деревянная, ну, очень-очень крутая лестница вниз, в пропасть, удерживаемая от падения тросами, закреплёнными за деревья. Лестница состоит из нескольких пролётов. Самый нижний небольшой.
Фото 270_лестница.jpg

Внизу мы неожиданно нашли водопад кучу китайцев, и деревянный мостик, переброшенный через речку. Не смотря, на то, что одновременно находиться на мосту более 3-х человек нельзя, то китайцам оказалось можно
Фото 271_мост с китайцам.jpg

Поскольку водопада за китайцами не разглядеть,
Фото 272_китайцы.jpg

Пришлось относительно долго ждать, пока китайцы покинут водопад.
А пока селфи с китайцами
Фото 273_Влад надутый.jpg

Вскоре к водопаду подошли и мы
Фото 273_водопад1.jpg

Селфи у водопада. Ну, прям, как китайцы
Фото 274_Слава с рожками.jpg

Через некоторое время показалась ещё одна сотня китайцев с селфи палками. Теперь нам пришлось освободить водопад.
Это самый первый водопад, каскада из нескольких водопадов. Но, к сожалению, после разрушительного селевого потока, тропа заканчивается на первом. Мы пошли обратно. Да и время к вечеру уже шло.
На обратном пути немного перепутали тропинку. Через некоторое время, чтобы не возвращаться назад, пришлось спускаться на основную тропу на 5-ой точке.
Между рынком и рекой, недалеко от пешеходного моста находится целебный источник. Вернее несколько источников. Основной же расположен у питьевого павильона
Фото 275_набор воды.jpg

Здесь выведены их стены 6 труб. Первые три с горячей минеральной водой из одного источника, вторые три с холодной из другого.
Горячая вода выходит с шумом и «пыхтением», очень сильно минерализована. Под каждой трубой наросли большие сталагмиты минеральных солей. В холодной же воде очень много железа. Весь сток тёмно-коричневого цвета.
Набрав воды,
Фото 276_я с водой.jpg

Мы вернулись на базу.
После ужина, продолжили прогулку по Аршану.
Посетили курорт
Фото 278_курорт главный корпус..jpg

Фото 277_курорт дорога.jpg

Гуляли до темноты
Фото 279_мы в темноте.jpg

Следующее утро встретило нас туманом. Этот день мы посвятили поездке по другим достопримечательностям Тункинской долины.
Первой по нашему маршруту  достопримечательностью стала солнечная обсерватория.
Сворачиваем в Тунке вправо, двигаемся по гравийной дороге практически посредине Тункинстой долины.
Тункинские гольцы. Какие виды! Жаль, что кривые столбы панораму портят
Фото 280_поле с горами.jpg

Через несколько километров дорога упирается в закрытый шлагбаум. Съезжаем с дороги, выходим из машины и попадаем на гигантское поле антенн
Фото 281_антенны с забором.jpg

Кругом слышен специфический звук работающих сотен часовых механизмов.
Это действительно механизмы, поворачивающие тарелки антенн
Фото 282_механизмы.jpg

Все антенны направлены ровно на солнце, а часовые механизмы как раз  служат для слежения за солнцем. Таким образом, тарелка двигается как по горизонтали, так и по вертикали.
Большинство тарелок старые, но уже идёт замена старых на новые
Фото 283_новая тарелка.jpg

Связь с новыми тарелками осуществляется по волоконно-оптическому кабелю. А вот, монтируются они на старое шасси часового механизма.
Подошли к головному офису
Фото 284_офис.jpg

Здесь повесили это объявление
Фото 285_объявление.jpg

Идём дальше. Центральный крест обсерватории
Фото 286_крест.jpg

Солнечная Тункинская обсерватория – это гигантский крест, с  лучами 90º. В каждом луче по 128 тарелок, и все синхронно смотрят на солнце.
Северный луч. Впечатляет.
Фото 287_луч.jpg

Селфи у креста
Фото 288_селфи.jpg

Вдоволь насмотревшись и наслушавшись грохота механизмов антенн, возвращаемся к машине.
По пути встречаем хоть и неработающие, но такие монстры
Фото 290_радар.jpg

Фото 289_монстр.jpg

Уже дома, разглядывая фотоснимки Гугл, узнаю, что по пути сюда есть отворот к огромному радиотелескопу!
Вот было бы здорово на него взглянуть!
Но, мы едем дальше. Следующей точкой нашего путешествия становится Джамшут Жемчуг.
Жемчуг, это тоже курортный посёлок
На въезде все дороги заполнены припаркованными автомобилями. Лишь с трудом, и достаточно далеко от входа мы смогли припарковаться.
Вот только мне совсем здесь не понравилось. Ну как здесь может нравиться!
Фото 291_жемчуг.jpg

Лужи, грязь, строительный мусор. И это самый центр курортной зоны! Не представляю, как здесь можно отдыхать
Фото 292_жемчуг2.jpg

Но не зря же сюда приехали. Зашли в аквапарк. Не интересно. Вышли на пляж речки Иркут
Фото 293_Иркут.jpg

Берег песчаный, речка мелкая, можно пройти на остров и загорать там
Фото 294_Иркут остров.jpg

Долго здесь находиться расхотелось. Потому, чтобы не мочить плавки, купаться не стали и поспешили уехать отсюда.
Следующим по плану стал посёлок с красивым названием Нилова Пустынь.
Дорога
Фото 295_дорога.jpg

Нилова Пустынь расположена в ущелье речки Эхе-Ухгунь. Постройки расположены на площадках отвоёванных у скал
Фото 296_голубой дом.jpg

Советский курорт
Фото 297_ссср.jpg

Новый курорт
Фото 298_данный корпус.jpg

На мосту
Фото 299_на мосту.jpg

Проехали дальше. Остановились на живописном песчаном пляже
Здесь, в кристально чистой,
Фото 301_вода.jpg

но чуть не ледяной воде,
Фото 302_Влад входит.jpg

Влад решил искупаться
Фото 303_Влад плывет.jpg

Мы, со Славой в воду лезть не рискнули.

Красота!
Фото 304_речка.jpg

Едем обратно. Отвоёванная у реки дорога укреплена брёвнами.
Фото 305_дорога с брёвнами.jpg

Вообще, этот курорт очень понравился. Здесь тишина и умиротворение. Медитировать хочется…
Далее хотели съездить до Монд, но передумали. За границу нас всё равно не выпустят, а просто смотреть на погранпереход нет смысла.
Вернулись в Аршан, на базу. Здесь сделали фото с пингвинами
Фото 306_рожа Влада.JPG

Поужинали купленными в магазине пельменями, и пошли спать. Завтра утром выезжаем домой.