Deskjet1 (deskjet1) wrote,
Deskjet1
deskjet1

Пешком с детьми по шпалам Кругобайкалки-II

начало здесь:
Часть 6. Слёт Премудрых Василис.
166_мост DSC09026.JPG

Проснулся опять рано, на рассвете. Вернее разбудил меня теплоход, запустивший свой дизель.

Через несколько минут теплохода простыл и след

После ночного дождя, тучи над Байкалом стали понемногу расходиться.
Спускаюсь вниз, к морю. На полпути остановился у останков старого здания

Смотрю, что телефон пора бы и зарядить. Возвращаюсь в палатку, из рюкзака достаю аккумулятор. На этот раз я его в машине не забыл. Роюсь в рюкзаке дальше, и обнаруживаю, что на этот раз забыл в машине шнур USB для зарядки! Аккумулятор бесполезн! Пришлось снова отключить телефон для экономии заряда.
Спускаться к воде уже не стал. Разогрел завтрак, разбудил детей, собрали лагерь, выступили.
А вот и наш первый сегодняшний тоннель «Бакланий»

Внутри него тоже есть выход наружу

Красиво

Любоваться пейзажем можно даже не выходя из тоннеля

Но мы всё же вышли. В отличие от прошлого тоннеля, здесь не было обвала. На выходе чисто, аккуратно

Идём дальше. А выход из этого тоннеля весьма примечателен.
Справа, у стены, выложен водоотводный канал. По нему бежит ручей, который истекает прямо из стены между камней кладки тоннеля.

Далее ручей впадает в речку, которая ограждена прхотливым заборчиком

Как же здесь всё-таки красиво!

И вот, пройдя очередной тоннель,

перед нами появляется причудливая деревенька. Как здесь хорошо! Спокойствие и умиротворение. Здесь время остановилось. Неожиданно мы перенеслись на 100 лет назад, и оказались в самом начале 20 века.

А что в этом сарайчике? Запах прелого сена.

Идём дальше

А за той скалой, речка Шебертуй

С чудным перевёрнутым мостом

А, вот, собственно, его подвижные крепления

А это та самая скала

С которой упала и разбилась Дружинина

Где-то здесь живут ядовитые змеи, которые любят таиться прямо на путях в ожидании жертвы

Поэтому при прохождении скалы Дружининой, нужно смотреть под ноги, иначе, жертвой щитомордника можете стать вы!

Где то вдалеке послышались непонятные звуки. Влад сказал, что скоро будет поезд

А ещё здесь мы встретили настоящий паровоз!

Продолжаем наш поход. Проходим через так называемые, «Столбы». Это Шарыжалгайские тоннели.

Красиво! Не правда ли?

Перед Шарыжалгаем тоннелей предостаточно

А в одном из них нашли целого коня. Он просто стоял и ни на что не реогировал.

Только взглядом проводил нас

Впрочем, кони на путях здесь не редкость. Ленивые прячутся от жары в тоннелях, а работящие занимаются прополкой междупутий.

Погода сегодня, как говорят, «шептала». Чувствовалось приближение грозы. Душно. Но небо не было плотно затянуто тучами, и иногда проглядывало солнце.

Перед самым Шарыжалгаем, от стены небольшого тоннеля, как приведение, отделился охранник ЧОП. По рации сообщил о нас своему начальнику, и получил указание лично нас сопровождать до станции. По путям идти запрещено, шаг влево шаг вправо – расстрел проход только по тропинке. Подойдя ближе к станции и установив визуальный контакт со своим руководителем, ЧОПовец, по рации передал нас этому дяденьке. Узнать в нём руководителя службы охраны несложно. Это толстый мужик одетый как директор ФСБ, расхаживающий взад-вперёд держа руки за спиной, время от времени дающий команды по рации.
Когда мы подошли к начальнику охраны, тот сопроводил нас, указав рацией направление нашего дальнейшего движения. Походу сообщил нам на причину столь серьёзного прохождения станции.
Оказывается, сегодня здесь проходил банкет слёта Премудрых Василис по обмену премудростями начальников дорог. На мансарде ресторана гремела музыка и отплясывали казаки. Сами же начальники сидели за шикарно накрытыми столами с дорогим алкоголем. Кругом шныряли повара, официанты в идеально белой одежде, колпаках и перчатках. Вся станция благоухала ароматным дымом жарящегося мяса.
Было желание это сфотографировать. Но, начальник охраны всем своим видом дал понять «низя». Единственно, что удалось, так только это фото

После Шарыжалгая ждёт ещё один сюрприз – железобетонные шпалы.

Я конечно понимаю, что железобетон для железнодорожников – это панацея путевых проблем. Но они забыли о том, что КБЖД это не просто транспортная магистраль. КБЖД – это ПАМЯТНИК мирового значения, КБЖД – это МУЗЕЙ инженерной мысли. КБЖД – это одно из не многих мест паломничества туристов. Ещё в 1982 году КБЖД была объявлена архитектурно-ландшафтным заповедником и взята под государственную охрану.
Господа железнодорожное начальство! Пожалуйста не портите оригинальные ландшафты! Ведь деревянные шпалы – это чрезвычайно важная часть всего духа КБЖД! Железобетон здесь неуместен! Кроме того, пешком ходить по таким шпалам крайне неудобно! И ещё уберите столбы вдоль всей дороги! Там всего 3 провода. Неужели нельзя кабель использовать? Честное слово, замучился в фотошопе ваши столбы убирать!
Всё! Идём дальше.
Отвлечёмся красивым пейзажем

Но железобетон всё же даёт знать

Вскоре подошли к месту нашей последней ночёвки. Это место в устье речки Крутой Губы я наметил заранее, по спутниковым снимкам.

Здесь находится самый красивый на Кругобайкалке каменный арочный мост, по которому мы и прошли

Сразу после моста - тоннель

Но мы в него не заходим, а поднимается по тропинке слева от портала и приходим на изумительно красивую и удобную полянку для разбивки лагеря и ночлега. Единственный недостаток полянки – это долгий и очень крутой спуск к воде
203_слава за водой.jpg

Надвигается гроза. Но пока ещё светит солнце, в первую очередь пошли купаться, заодно набрав воды. Если во всех предыдущих лагерях мы всегда были абсолютно одни, если не считать случайного корабля прошлой ночи, то здесь были уже соседи и снизу, под мостом, и возле дороги перед ним

И если место под мостом, на речке весьма неплохое, то, непонятно, что заставило людей остановиться людей в столь неудобном месте
204а_лагерь крупно.jpg

Семейство уточек
Приготовив последний ужин нашего пешего путешествия, подготовил палатку к возможному дождю.

Каждую ночь мы так делали. Двумя большими плащами – накидками Outventure, мы накрываем палатку, остаток второго плаща используем для прикрытия рюкзаков. Первый плащ откинут, и накидывается только во время дождя. Иначе в палатке становиться очень душно. Плащи прикрепляются к палатке с помощью мощных канцелярских прищепок.
Пока я наводил порядок после ужина, дети засели за телефоны. Слава на улице, что на фото выше, а Влад в палатке.
Солнце полностью ушло за тучи. Стало хмуро, неуютно и душно. Пока нет дождя, мы отправились на изучение окружающих ландшафтов. Спускаемся к Байкалу, и вот, на половине спуска слышим ни с чем не сравнимые звуки пыхтения паровоза и ни с чем не сравнимый паровозный гудок! Какая досада! Я не успеваю добежать и сделать фото или видео съёмку!
Всё, что мне остаётся, так только привести здесь чужое фото

Ладно, идём обследовать мост со всех сторон.

Прошли под мостом. Или, вернее двумя мостами. Первый внешний – красивый, второй – внутренний обычный. Действующим мостом является внутренний.
Прошли ещё метров 150 – 200 вверх по течению, пока не нашли удобное место перехода речки Большой Губы в брод так, чтобы не замочить ног.
Перебравшись на левый берег, увидели, что состояние старого, красивого внешнего моста лучше, чем действующего. Этот мост начал разваливаться

Старый мост уже с другого берега

А здесь виден лагерь наших нижних соседей

Прибрежная кладка

Ну как без кидания камней обойтись!
213_дети камни кидают.jpg

Появились первые вспышки молнии, и стал накрапывать дождик

И мы по мосту поспешили в лагерь.

Поскольку палатка находится в укромном месте, то ветра мы не ощутили. А вот дождь ливанул, чуть не как «из ведра». Забарикадировавшись в палатке дети опять засели за свои телефоны. И в самом деле, какой нафиг ливень, когда любимая игрушка простаивает!

Но в закрытой палатке реально душно! Немного приоткрыл дверь, пытаюсь дышать свежим воздухом. Изнутри, в палатке конденсат. Даже и не поймёшь откуда вода пришла, то ли сверху, то ли снизу.
Через час – полтора, как только ливень перешёл в обычный дождь, я не выдержал, и вылез наружу.
Красив Байкал после ливня и заката солнца! И это вид с нашей лагерной полянки!

Отсюда уже отчётливо слышен Транссиб с другого берега Байкала. Как далеко распространяется звук по воде! Ведь в прошлые ночи, правда гораздо слабее, мы тоже слышали эти звуки, но не придавали им значения.
Спать легли с открытой палаткой. Да, очень редко бывают в сибири такие тёплые ночи…