Deskjet1 (deskjet1) wrote,
Deskjet1
deskjet1

Пешком с детьми по шпалам Кругобайкалки-II

Часть 4 - Музей камней - Мотаня - первый день похода.
начало здесь:
052_ палатка в профильDSC08825.JPG

Утром выглянул в окно...

Яркое солнечное утро без единого облачка!
Вышел на улицу. Вот, наша гостиница

А это двор гостиницы
046_ дворDSC08764.JPG

Здесь всё приспособлено для отдыха. Беседки, столики, детская площадка, мангал. Домик, слева от гостиницы – ресторан. Вечером на улицу вытаскивают здоровые колонки. Играет негромко музыка, но если возникнет необходимость, то можно прибавить и устроить дискотеку на свежем воздухе.
Подошел к краю площадки. Красота! Порт Култук. На горе знаменитый Слюдянский мраморный карьер.
044- слюдянкаDSC08761.JPG

Вот только не смотрите с этой смотровой площадки вниз. Там помойка!
Это станция Култук и вокзал с голубой крышей и башенкой.

Через несколько часов, за небольшую плату, мы оставим свой автомобиль прямо здесь, на стоянке, возьмём рюкзаки, спустимся вниз, на станцию и уедем на Мотане по Кругобайкалке.
А сейчас у нас есть время, которое мы потратим на посещение музея камней.
Музей располагается на самом краю посёлка, в распадке речки Слюдянка, которая уже несколько лет, как прекратила своё существование.

Когда мы подошли, дверь музея была закрыта. Пришлось вызывать хозяйку звонком. Через пару минут дверь открылась, и хозяйка сказала, что музей обслуживает только организованные группы туристов. А мы группа из 3-х человек не группа. Впрочем… если мы подождём пол часа, то сюда подъедет «организованная» группа. Мы согласились. Видя детей, хозяйка впустила нас во двор знакомиться с экспонатами выставленными на улице.

Вот наиболее красивые:

Наконец, подъехала и организованная группа.
Вошли внутрь помещения. Здесь представлена очень богатая экспозиция всех минералов. Причём не только Байкальского региона. Здесь собраны все известные науке минералы. В этом и заключается её богатство. Большая часть экспозиции расположена в шкафах и стендах под стеклом, которое при фотосъёмке сильно бликует. Поэтому фото всего одно:

Хозяйка – экскурсовод очень-очень быстро, галопом пробежалась по всей экспозиции. В принципе, для первоначального ознакомления достаточно. Однако, хотелось бы узнать гораздо больше. Но в ознакомительный экскурсии это невозможно. И так, более часа болтала. А в конце часа уже и экскурсанты устали воспринимать такой большой поток информации.
После экскурсии, хозяйка назвала цену экскурсии. Цена неприятно удивила. За троих отдали немногим меньше тысячи рублей. Затем хозяйка пригласила всех в свой магазин на втором этаже. Подозрения в меркантильности хозяев подтвердились. Сувениры из весьма простых камней стоили просто очень дорого! На мой вопрос о сувенире из чароита, (только ради любопытства), хозяйка просто улыбнулась, и сказала, что изделий из этого камня в магазине нет вообще, из-за большой цены.
Но сам музей, конечно же, интересный.

Приближается время отправления Мотани
051_6201, Слюдянка-Байкал.jpg

Едем на машине из Слюдянки в Култук. По пути, на выезде из Слюдянки, обедаем в кафе. Кафе приглянулось тем, что оно было пусто. Ни одного посетителя. Хотели побыстрее пообедать. Но мы просчитались. Ждали почти час! Из-за малого колличества посетителей, они готовят только на заказ! Хорошо, хоть у нас был резерв времени. А то ведь они сначала плату берут, и не говорят, что час ждать надо! Кстати, если вы никуда не спешите, то можно и здесь обедать. Цены показались раза в два дешевле чем в «Серпантине».
Быстро доезжаем до нашей гостиницы в Култуке, ставим на стоянку машину, берём рюкзаки, и через 5 минут мы уже на вокзале.
052_Влад и Слава на вокзале.jpg

Хорошо, что гостиница совсем рядом. А станция уже полна весёлыми, шутящими и поющими туристами
053_Туристы поют.jpg

Ровно в назначенное расписанием время, из Слюдянки, уже наполненный пассажирами, подошёл (подошла) Мотаня.

Поезд загрузился «под завязку», и мы продолжили своё увлекательное путешествие.
054_мыв вагоне.jpg

Весь поезд был набит туристами с рюкзаками, ковриками, палатками. Но, большая их часть вышла на 149-ом километре в Старой Анасолке. И поезд опустел.
054а_рюкзаки в вагоне.jpg

По дороге часто видим группы туристов с рюкзаками.
055_туристы с рюкзаками.jpg

Ехать нам несколько часов… С каждым часом в душе возрастает тревога. Дети становятся всё грустнее. Ведь всё то, что мы сейчас проезжаем на поезде, нам предстоит пройти пешком!
А пока любуемся видами за окном поезда
056_за окном поезда.jpg

И, вот, в 16-38 по местному времени, мы стоим на перроне 107-го километра и провожаем уходящую вдаль Мотаню.
057_мотаня уходит.jpg

Вот теперь поход начался!
058_поход начался.jpg

Ведь именно за этим мы сюда и ехали! Наш путь впереди
059 DSC08779.JPG

Почему мы выбрали именно 107 километр? Во-первых, захотелось ещё раз пройти самый длинный тоннель. Во-вторых, переночевать в живописном месте на берегу Байкала, в месте нашей последней ночёвки 15-го года, что на 111 километре.

Уже в знакомом ручье Малой Пономарёвки набрали питьевой воды, и подошли к самому длинному, 777 метров, тоннелю.

Портал тоннеля зарос папоротником

Самый длинный на Кругобайкалке тоннель пройден. И к его осмотру приступили уже другие туристы, приплывшие на катере
062_тоннель прошли.jpg
Забрались на паровоз

Машинист сказал «поехали» и махнул рукой

Только, вот, рельсы украли

Но этот факт нас не смутил, и Слава дёрнул за рычаг паровоза

В этой топке сгорел Лазо

Затем, по знаменитому бетонному мосту

перешли одну из самых живописных на Кругобайкалке, речку Половинную

Сразу за мостом находится самый короткий тоннель. Получается, что самый длинный и самый короткий тоннели – соседи.
Длина самого короткого тоннеля на КБЖД — 35 метров. Романтики дали ему название «Тоннель желания» и придумали традицию: если пройти или пробежать по нему, задержав дыхание и загадав желание, оно обязательно сбудется.

Пройти его не дыша сложно. Уже на пол пути, чувствуется, что дыхания не хватает. Вторую половину приходится бежать. В общем, 3 придурка туриста с рюкзаками успешно пробежали эту достопримечательность.
Ещё немного, и мы дошли до нашего старого лагеря. Здесь уже плавало семейство уток.
066_утка с выв.jpg

Первым делом полезли в Байкал разогонять уток купаться. На море штиль. Верхний слой воды за день немного прогрелся. Какой кайф это прохладная Байкальская вода!

После купания все занялись своими заранее распределёнными  обязанностями. Теперь дети подросли и часть забот по благоустройству лагеря перешла от меня к ним.
Так, Влад собрал палатку, аккуратно разложил в ней коврики, спальники, подушки.

Слава – главный водяной ответственный за доставку и очистку воды

Ну, а я шеф повар ответственный за питание участников похода

Ужинали уже в сумерках. Как и в прошлый раз, в качестве стола использовали шпалу.

Почти половину содержимого кастрюли оставляем для завтрашнего завтрака.
Вечером, как обычно, вышли камни покидать.

Слава строил пирамиду, которую удалось поставить лишь с 4-го раза. Все остальные разрушались после попытки уложить последний камень.

Если с прошлого похода Влад притащил два ржавых путейских костыля, то в этот раз он собрал красивые камни

Один из самых красивых оказался обычным, обточенным водой, красным кирпичём.

Как стало совсем темно, пошли спать. Ночью подул ветер, и припустил дождь. Но место нашей палатки в ложбинке, потому ветер был нам не страшен. Да и поднять маленькую палатку с тремя людьми нереально.

Но, что то страшное этой ночью всё же произошло. Потому, что утром  проснулись мы так: