Deskjet1 (deskjet1) wrote,

Пешком с детьми по шпалам Кругобайкалки II

Часть 3 - Дорога, день второй
начало здесь:
Утро 12 июля выдалась ярким, солнечным, и, как и обычно, холодным. Дети ещё спят.

Арей в утренних лучах

Здесь, у лагеря, есть удобный спуск в воду и песчаное дно. Вчера мы здесь пытались купаться. Вода очень холодная, но пару раз окунуться с головой можно.
Пока дети спали, начал сбор лагеря, разогрел на газу завтрак. Ещё при подготовке к походу, я изменил подход к питанию. В целях экономии времени, я решил отказаться от приготовления завтрака на протяжении всего путешествия. Ночи в сибири холодные, и приготовленный вечером ужин никак не мог испортиться за ночь. Таким образом, часть приготовленного с вечера ужина, разгоревалась и доедалась на завтрак.
Часов в 9 разбудил детей, позавтракали, разобрали палатку, и в 11 часов утра уже пересекли Яблоновый хребет. Сегодня нам предстоит бросок до Култука. А это около 800 километров.
Появляется «красный» асфальт. Цвет этому асфальту придаёт гранитная крошка. Битум с годами вымывается, крошка остаётся. Несмотря на то, что этому асфальту не один десяток лет, ехать по нему в кайф
033-красная дорога.jpg

Проехали 702-ой километр трассы, где ровно месяц назад с обрыва упал автобус с паломниками. Тогда погибли 13 человек, 50 пострадали.

В 13-30 въехали в Бурятию, попутно сняв Безмятежность 2017

Правда в этом ходу Безмятежность распахали.
А вот, как это было раньше

Обедать решили в кафе «На перевале». Но, к сожалению, оно закрылось. Следующее кафе оказалось только за Тарбагатаем в 3х километрах до «Спящего льва».

С площадки этого кафе уже просматриваются Селенга, железнодорожный мост через неё, и соседняя со «Спящим львом» горка «Спящий львёнок».
035_кафе обзорDSC08736.JPG

Далее, по традиции, остановились у «Спящего льва»
036_на льве.JPG

Традиционные фото "Львиных" пейзажей

037 DSC08754.JPG

Проехали Улан-Удэ. Позвонил в гостиницу «Байкальский рай», забронировать номер.
Найти эту гостиницу в Култуке не составляет труда. Она находится на горе и видна с любой точки посёлка, выделяясь особенностью архитектуры. Однако подъезд к ней, мягко говоря, весьма оригинальный.
Подъехали к гостинице уже в сумерках. Бронировать номер не было смысла. Гостиница была почти пуста. И это в июле, в разгар сезона! И при весьма демократичных ценах. Мы взяли самый дешёвый двухместный номер с двумя огромными кроватями. Точную цену за номер не помню, но что-то в районе 1200 рублей.
042_ гостDSC08756_P_20170712_225917.jpg

Но, в нашем номере были и недостатки :
Не работал телевизор из за сломанной антенны. Впрочем это неважно. Ну кому сейчас нужен телевизор? Здесь есть бесплатный WI-FI. И каждый участник путешествия смотрел то, что хочет лично сам.
К сожалению, WI-FI медленный,  и  его особо не использовали. 4G побыстрее будет.
Обе кровати оказались сломаны. Спали как в гамаке.
В номере нет ни стульев ни столика, а только 2 тумбочки. На одной расположен телевизор, другая тумбочка находится между кроватями и там нет розетки. Чтобы вскипятить чайник, нужно тумбочку притащить к телевизору, там вскипятить чайник, затем тумбочку подтащить к кроватям, чтобы их использовать вместо стульев, провалиться в них (сломаны), расположиться как воробьи на жердочках, и только после этого можно завтракать. Впрочем завтрак на жердочках будет завтра. А пока мы пошли ужинать в расхваленное кафе "Байкальский серпантин".
При гостинице "Байкальский рай" имеется ресторан. Но мы всё же предпочитаем кафе. В ресторане вычурно как то всё. Белые скатерти, сервированные по всем правилам столы, скучающие официанты с белоснежным полотенцем через руку. Нет. Нам чего бы попроще...
 Кафе "Байкальский серпантин",  действительно очень популярно с прекрасным видом на Култук, Слюдянку, Байкал. Здесь полно народу. Но ждать заказа долго не пришлось. Официанты работают быстро. В меню большой выбор блюд. Цены здесь высокие, и из-за большого выбора блюд, дополнительно хочется кому чебурек, кому блинчики. Поэтому, ужин на троих обошёлся в 1200 рублей. Да и зачем им снижать цены, когда народу вал. Въезд и выезд из кафе удобен только тем, кто едет в сторону Иркутска.  Тем, кто едет в обратную сторону, не нарушая правил дорожного движения в кафе попасть невозможно. Так, ради эксперимента, я выяснил, чтобы из кафе повернуть  налево не нарушая правил, нужно сделать крюк в 8 километров! 4 километра в гору в одну сторону и 4 с горы в другую.
На этом наши приключения этого дня закончились. После ужина мы вернулись в гостиницу и легли спать.