Deskjet1 (deskjet1) wrote,

Пешком с детьми по шпалам Кругобайкалки II

Часть 2 - Дорога.
начало здесь:

Итак, утром 11 июля, я, Влад и Слава, выезжаем из Читы в западном направлении.
Доехали до озера Арей.
002_дорога арей.jpg

Дорога здесь хороша

Первая остановка планировалась на объекте «Метеорит – 5», в месте эпицентра подземного ядерного взрыва (ПЯВ) в районе озера Арей.

Изучив всю имеющуюся в интернете информацию, я наметил точки предполагаемого эпицентра ПЯВ.
Объект “Метеорит-5” расположен на расстоянии 70-80 км. к юго-востоку от г. Хилок, в 20 километрах от озера Арей, 60 километрах от Линёвого Озера, в долине реки Арей на правом её берегу, в 50-ти метрах от реки. В 2,7 километрах от объекта проходит федеральная трасса Улан-Удэ – Чита. Место заложения скважины находится в непосредственной близости от сопряжения различных тектонических зон современных долин реки Арей и ее притоков Дусалея, Хандагайки и Эхе-Горхона.
Несмотря на казалось бы подробную информацию, отмеченные на карте расстояния не сходились… Ладно, переношу контрольные точки на карту, уж какие есть...
006_карта взрыв.jpg

Выясняется, что мы едем не просто по лесной дороге, а по старинной дороге, которая существовала до строительства трассы «Байкал».
Какие здесь виды!

Проехав 4 километра, попадаем в красивейшее место! С одной стороны скала с другой река. Древние лиственницы, склонились над рекой, распустив свои корни прямо в воде. Жарко. Лишь вблизи реки веет сырой прохладой от практически ледяной воды. Сотни голубых и белых бабочек сидят на мокром грунте, яркая зелень благоухает.
Но объекта здесь нет. Раздосадованный данным обстоятельством, фото здесь я не сделал. Возвращаемся обратно. Можно было бы, и проехать по этой дороге и дальше, т.к. она не тупиковвя и снова выводит на трассу. Но терять на неё время не стали.

Снова выехали на трассу. Через несколько километров сворачиваю в Дутом, и еду ко второй остановке, где я запланировал нашу первую ночёвку. Это место на берегу речки Арей, справа от моста через него.

В этом живописном месте я уже бывал ранее. Не зря здесь было поселение древнего человека.

Собственно, я и приехал сюда, чтобы детям показать его рисунки.
Разбиваем лагерь на берегу реки Арей, переходим через высохшие болото,

по которому хаотично разбросаны огромные камни, выдавленные наружу вечной мерзлотой

Фауна камней

Иван чай
009_болото иван чай.jpg

Лезем на гору смотреть петроглифы – рисунки древнего человека.
013_на петроглифы.jpg

Пришли. Вот, здесь, на стене
014_место петроглифов.jpg

Вот фрагмент рисунков выполненных охрой

Помимо петроглифов, здесь имеются писанцы троглодита из Иркутска, выполненные красной краской по камню в далёком ХХ веке. Правда для изучения достопримечательности, нужна соответствующая сноровка, чтобы подойти поближе.

Так здесь отдыхал древний человек в перерывах от творчества
016_у петроглитфов.jpg

А какой отсюда вид на реку Арей!

Идём дальше. Проходим по тропе вверх и по диагонали

Над тропой нависают огромные камни

Некоторые требуют поддержки

По верху обходим гору. Открывается великолепный вид на Арей с мостом

Если переехать по мосту Арей, то через несколько десятков километров лесная дорога, через Малаханский перевал приведёт в Ямаровку. Это самый короткий путь туда. Правда им мало кто пользуется. Проехать его можно только на внедорожнике и используя GPS/Глонасс навигатор. Дорога имеет множество ответвлений на лесоучастки и без навигационной карты разобраться сложно. Особенно учитывая, тот момент, что ответвления часто по качеству выше основной дороги.
Теперь мы спускается с другой стороны горы. Здесь находится жертвенник древнего человека, где шаманы приносили в жертву живых существ, а возможно и человека

Слава решил испытать жертвенный стол

Спустившись с горы, мы, продолжили поход вниз по течению Арея. Прошли с километр. Здесь валяется выброшенный рекой фрагмент старого моста.
025_сл мост2.jpg

Дальше дорога заканчивалась падающей лиственницей.
024_сл мост.jpg

Возвращаемся в лагерь. Солнце пошло на закат. Пока ещё светло, надо быстро ставить палатку и готовить ужин

Лиственница у лагеря

Петроглифовая гора в лучах заката

Наступила ночь. Набрав семечек, мы вновь вышли на прогулку к петроглифовой горе. Перешли через болото и расположились на огромных валунах, наблюдать за звёздами.

Несмотря на то, что фото выглядит относительно светлым, на самом деле темнота была практически полной.
Взошла луна, и мы пошли спать.