Deskjet1 (deskjet1) wrote,
Deskjet1
deskjet1

Саранакан часть VI

Зарисовки Золотой осени
начало здесь:
https://deskjet1.livejournal.com/2798.html
6-00.jpg


Золотая Осень – очей очарованье
6-10.JPG

Осень тоже разделим 3 периода:

1 период: с 20 августа по 10 сентября: Это осень летняя, ранняя. Действительно, конец августа в Забайкалье уже не лето… Хоть и листья ещё зелёные, но по утрам уже холодно. В шортах и футболках утром уже не выйдешь. Реки и озёра остыли. Купальный сезон окончен.
2 период: с 10 сентября по 10 октября – Золотая осень. Сначала всё желтеет за городом. Красота! Жёлтое абсолютно всё! А как красивы лиственницы!
6-25.JPG

3 период: с 10 октября по 30 октября. Это поздняя осень. Дневные температуры падают и лишь немного и не на продолжительное время переходят нулевую отметку. Почти все деревья уже сбросили листву. Скоро зима…
Вот, на исходе Золотой осени, нам с сестрой снова захотелось на природу. Куда едем? Да на Саранакан, конечно! Повод? Да новый схрон сделать. Зачем? А как же Малый Саранакан? На Большом мы были, а на Малом ведь нет! Вот эта мысль и возникла у меня ещё летом, во время расставания с Саранаканом в августе.
И вот, в воскресенье, 4 октября 2015 года, предварительно упаковав консервы, разлив по уже использовавшихся в прошлом схроне бутылках воду, выезжаем.
До Кордона доехали быстро
6-03.jpg

Несмотря на сухой Кордон, дорога затоплена весьма сильно. Лужи за ночь покрываются 3-х сантиметровым слоем льда
6-01.jpg

Мы никуда не спешим… пошли гулять
6-04.JPG

Путь к Стоговой поляне прокатан автомобилями
6-05.jpg

А вот и Стоговая поляна
6-06.jpg

Как же здесь красиво!
6-07.jpg

Прихотливый столик с лавочками. Здесь мы пили чай из термоса с бубликами
6-02.jpg

Теперь пора ехать делать схрон.
На выезде с кордона – глубокая лужа. Машина проваливается под лёд и бампером толкает вперёд ледяную корку площадью 15 – 20 квадратных метров. При выезде вспоминаю, что в бампере находятся фары указатели поворотов. Останавливаюсь. Так и есть! Левый поворотник разбит, утеряна заглушка в бампере. Ну, что поделаешь, едем дальше…
Болото за Кордоном по-прежнему сухое. Странная особенность: дорога на Кордоне затоплена, а здесь сухо.
Там, за берёзками въезд в Поповскую падушку
6-11.JPG

Дорога, которую летом проходил пешком, также суха
6-12.jpg

Въехали в лесок, где я с помощью бензопилы расчищал дорогу
6-13.jpg

Едем дальше.
И вдруг, примерно метров через 200, вижу вот это:
6-15.jpg

Откуда здесь вода? Откуда эти автомобильные следы? Видно, что здесь кто-то буксовал, выехал задним ходом, и следы здесь обрываются. Я решаю проехать. Ведь на этот раз у меня в багажнике имеются средства для вытаскивания автомобиля. Может, повезёт?
Не повезло…
Ладно, выхожу, смотрю… Глубоко сидим… передний бампер на земле. Хайджек и не подставить, учитывая ещё тот момент, что между бампером и хайджеком я использую специальную прокладку, изготовленную из деревянного бруска, усиленного стальным уголком, чтобы бампер не повредить. Ставлю на задние колёса цепи.
Не помогло…
Ладно, бензопилой распиливаю неподалёку упавшую небольшую лиственницу. Поднимаю с помощью хайджека и специально изготовленных для этих целей цепей с крючками буксующие колёса. Подкладываю брёвнышки.
Не помогает. Начинают пробуксовывать другие колёса.
Ладно, повторяем операцию с подъёмом и подкладыванием с другими колёсами.
Не помогает. Брёвна уходят в болото и колёса буксуют прямо по ним.
Смотрю назад. Ещё полтора часа назад дорога была сухой.
6-16.jpg

А сейчас на ней вода! Чёрт побери! Откуда? Дождей не было уже больше месяца! Очевидно, что затопление или подсушивание определённых мест на Кордоне, лугу, или здесь в падушке, не особо зависит от количества осадков. И протекающая здесь речка Нижняя Кумахта постоянно блуждает, как ей захочется. Этим и можно объяснить, каким чудом, в августе месяце, нас Саранакан всё же допустил к себе.
Всё хватит заниматься мазохизмом! Хотелось выехать побыстрее, а вожусь уже полтора часа! Подхожу к работе «основательно». Хорошо, высоко поднимаю каждое колесо. При этом попыток выехать не предпринимаю. И, буквально, через 20 минут, автомобиль всеми четырьмя колёсами стоит на брёвнах. Включаю заднюю передачу, и практически без пробуксовок выхожу из западни.
Только что затопленную дорогу прохожу задним ходом. Разворачиваться на затопленной дороге не решаюсь. Хорошо, что несмотря на воду, грунт не успел размокнуть, да и трава ещё хорошо держит. Так и доехал задом до лесочка
6-14.jpg

Вернулся пешком на место западни. Вроде ничего особенного…
6-17.jpg

Измерил глубину лужицы, в которой сидело колесо. Ничего себе! И это с учётом того, что там, на дне, уложенные мной брёвна!
6-18.jpg

Поскольку штурмовать болота нет смысла, да и день в октябре уже короткий, схрон решили сделать прямо здесь, у места застревания, под вывороченным ветром лиственницей
6-19.jpg

Солнце ушло за гору. Выехали домой.
Здесь, на маленькой полянке – прогалине слева, в 2012 году мы застряли, пытаясь развернуться
6-20.jpg

А уже через 100 метров и выезд из Поповской падушки на заболоченный луг
6-21.jpg

Посмотрите, как заболоченный, ранее абсолютно непроходимый луг, может превратиться в сухую дорогу, по которой можно ехать 40 км/ч. Только пыль столбом!
6-22.jpg

Единственная лиственница посреди этого луга засохла ещё летом.
6-23.jpg

Что с ней случилось? Ведь ещё год назад с ней всё было в порядке!
На Кордоне сделали короткую остановку
6-24.jpg

А теперь домой!
С сестрой договорились, что возможно, в конце зимы мы съездим и перевезём схрон поближе к Саранакану и перепрячем его на нашей полянке.
P.S. На Эксисте китайский сигнал поворота купил за 350, заглушку за 80 рублей.

Окончание здесь
https://www.livejournal.com/go.bml?journal=deskjet1&itemid=3871&dir=next
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments