Deskjet1 (deskjet1) wrote,

Саранакан часть II

Попытка №2
начало здесь:

Следующая поездка состоялась 8 июня 2013 года.
Вместе с сестрой запланировали посвятить восхождению 2 дня. План был таков:

В первый день доехать до Кордона, переночевать, и рано утром, на рассвете, выступить пешком.
Причём второй день должен был выйти весьма насыщенный трудностями. Нам, пешком, предстояло пройти туда и обратно более 20 километров! Из них 7-8 километров - это подъём и спуск, напрямую, через лес, ерник, курумы.
  Поскольку ночёвка планировалась на Кордоне, рано выезжать не было необходимости.
Выехали за Бургень уже после 5 часов вечера.

В июне месяце болота практически всегда залиты водой. Маршрут прохождения в таком болоте, бывает выбрать сложно.

Тем не менее до Кордона добрались благополучно. Развели костёр.

Приготовили шашлыки.

И в тот момент, когда шашлыки были почти готовы, послышались звуки тяжело идущего автомобиля. По этим звукам можно было определить, как тяжело ему даются эти болота. Наконец, минут через 15 показывается УАЗ, и застревает практически напротив нас.

Из него вылазят 3 мужика и начинают заниматься мазохизмом по вытаскиванию автомобиля из болота.

Прошло минут 40. Мы уже и шашлыки поели, а мазохисты так и не просят помощи. Наконец, мне это надоело. Подхожу к ним, предлагаю помощь выдернуть их УАЗ своим автомобилем. И к своему удивлению получаю отказ! Вот это точно мазохизм! После этого мужики ещё более часа вытаскивали свой УАЗ. Наконец, это у них получилось, и, чтобы снова не застрять, так и уехали задним ходом обратно.

Пока я готовил лагерь ко сну, сестра занялась фотосессией.

Болотные птицы, кукушки орут не прерываясь!

Наступила ночь.

И вдруг, все птицы разом заткнулись! Наступила "гробовая" тишина! Вы знаете какая тишина в гробу? А я знаю! Это когда от тишины "звенит" в ушах, это когда ты задерживаешь своё дыхание, это когда ты слышишь как ползают насекомые в траве. А мышка, в том самом стогу сена, что на фото выше, создаёт столько шума, что её слышно за десяток метров! Наконец, перестаёт шуршать и она. В ушах зазвенело! Вот это да! С сестрой разговариваем шёпотом, и этот шёпот кажется громом. Малейшее движение вызывает грохот шуршания.
  Но, нам пора спать. Пошли к машине. В этот момент, сестра оступается, ногой цепляет какую то корягу, и раздирает голень чуть не до кости. Поскольку кровеносных сосудов там нет, то и крови практически не было. Перебинтовали бинтами из аптечки.
  Стало понятно, что и в этот раз восхождение на Саранакан не состоится.
Сразу после полученной травмы в лесу тоже произошли изменения. Лес тут же снова ожил. На все голоса заорали птицы. Десятки кукушек снова устроили кукушачий гвалт.
Ночью ехать домой не было смысла. Решили выехать на рассвете. В июне ночи коротки. Хоть, у нас, в Забайкалье и нет "белых ночей", но полной темноты всё же не было. На севере, который, как раз и находился за Малым Саранаканом, всю ночь просматривалось легкое зарево, которое уже к 3 часам утра (тогда у нас такое время было) плавно перешло в рассвет немого правее Малого Саранакана.
  В 4 утра выехали с Кордона.
До свидания Саранакан! Мы на тебя ещё взойдём!

Бургень на рассвете.

Брод в деревне через Тунгуку.

Лошадь.

В 6 часов мы уже были в травмпункте по Амурской. Врач зашил рану, и сказал, что ничего серьёзного нет. Только шрам останется.
  Вот, так завершилась вторая попытка восхождения на Саранакан. Но мы не сдались! Так, что продолжение здесь: