Deskjet1 (deskjet1) wrote,
Deskjet1
deskjet1

Category:

Саранакан часть I

Знакомство
  DSC05207.JPG

  Вся эта эпопея по восхождению на Саранакан началась ещё в сентябре 2012 года.
Вот только - только наступила "Золотая осень"... Иду в гараж... Смотрю, на Яблоновый хребет... Взгляд невольно уходит вдаль, на север... А там двуглавый Саранакан в голубоватой дымке... Как же туда захотелось!

  А Саранакан, это где?
 Двуглавая гора Саранакан находится на северо - северо востоке от Читы на расстоянии 65 километров по прямой до ближней горы. И хорошо видна с Титовской сопки.
DSC04914.JPG

и из Читы 1
P_20170429_092723_SRES.jpg

  Внизу, из ценра города Саранакан не виден, его прикрывает гора Арча.
  Как говорится, Яндекс в помощь! А в то время, кроме короткой статьи из энциклопедии Забайкалья, в интернете ничего не было. Google Earth тоже не помог. Фотографий с нормальным разрешением тоже тогда не было. Таким образом, в моём распоряжении был только навигатор с OziExsplorer и 100 ой генштабовской картой.
  Поставил на карте приблизительные метки, взял в попутчики сестру, и в путь!
  Поездка представлялась относительно лёгкой. Пару часов туда, пару обратно на машине, плюс 4-5 часов пешком. Выехали около 10 часов утра 14 сентября. До Бургени доехали за час. Первая точка была поставлена на выезде из деревни в конце центральной улицы, что оказалось не совсем правильно. Там оказался относительно глубокий брод через протекающую здесь речку Тунгуку.
10.jpg

  Пересекать эту речку очень просто в самой деревне. Там брод настолько мелок, что его легко переезжают даже самые низкие автомобили.

 Тунгука
09.jpg

 Далее маршрут пролегал по показанной на карте дороге мимо Поповой сопки в сторону Поповской падушки.
карта1.jpg

  Казалось, что это был наиболее оптимальный маршрут. Это сейчас стало известно, что восхождение несколько лучше осуществлять из Ореховой пади. А тогда, я выбрал Поповскую падушку. Этому маршруту я остался верен и по сей день.
карта3.jpg

  Через 4 километра дорога повела в обход Поповой сопки, а ещё через 5, отворачиваем на лево от основной дороги. С этого места начинаются болота. Приходится часто останавливаться и идти в разведку.
03.jpg

  Некоторые места требуют прохождения ногами.
05.jpg

  В ходе "протаптывания" выяснилось, что дорога проходит прямо по руслу речки с твёрдым каменистым дном, и бояться проезжать тут не стоит.
04.jpg

  Гораздо страшнее уйти с дороги в объезд этих глубоких луж. Здесь, автомобили действительно попадают в болота и начинается "гряземес". О чём свидетельствуют их многочисленные следы.
  На дороге, в речке, живут ручейники. Они забрались в свои трубочки, и ползают по дну, оставляя причудливые узоры следов.
06.jpg

  Примерно через километр после отворота показалась стоянка. Здесь, между молодых лиственниц, охотники смастерили стол, 2 лавочки, и некоторые приспособления для натяжки тента, развешивания добытых охотой туш, кострище. В последствии я назвал это место "Кордоном".
  После Кордона дорога продолжилась по руслу Нижней Кумахты, которая, иногда полностью исчезает и течёт под землёй.
07.jpg

  Через 500 метров - развилка дорог. Прямо и правее, грязевое месиво. Налево - приличная дорога. Поехали по ней. Через километр дорога закончилась. Разведка до 12 точки показала, что надо вернуться назад, и пытаться проехать по дороге прямо. Вернувшись к развилке, поехали прямо. Несмотря на глубокие колеи наполненные водой, проезд оказался не сложным. Тем не менее через 300 метров начинается самое настоящее болото. Объезд по свеженакатанной дороге круто уходящей влево к 10-ой точке карты.
DSC00326.JPG

  Это мы уже прошли.
DSC00329.JPG

  А сколько ещё предстоит пройти!
01.jpg

  Какой он всё же огромный, этот Саранакан!
DSC05208.JPG

  Пока бродили броды, ходили в разведку, время ушло. Да и Саранакан вблизи был просто огромен! Что ж, если не в этот раз взойдём, так в следующий. А пока хоть дорогу разведуем. Едем дальше. Проезжаем 11 и 12 точки.
  Заболоченный луг заканчивается. Берёзками он чётко отделён от Поповской падушки. Въезжаем в падь. Практически сразу почувствовалось проскальзывание колёс по затопленной водой траве. Становится очевидно, дальше ехать не стоит. Решаю развернуться. Выкручиваю руль вправо, в кусты... И тут "плюх!". Передние колёса уходят в заполненную водой яму, невидимую в кустах. Вот Чёрт! - подумал я. Ну зачем я туда полез без разведки, несмотря на безобидные кусты ерника снаружи! Даже задним ходом можно было выехать. Ведь от входа в Поповскую падушку нас отделяли какие то 150 - 200 метров!
  Никаких средств вызволения автомобиля у меня тогда ещё не было. Даже элементарную лопату в гараже забыл! Понимаю, это полный п****ц. Шучу про наш "крутой" ЖЫП. Почти 20 километров до ближайшего трактора! После шутки, сестра, сохранила оптимизм, стала помогать в вызволении автомобиля, хотя, я понимал, что это пустая трата времени. Достали штатный домкрат, который и подставить то некуда. Машина на раме в болоте сидит. Попробовали подставить домкрат под колесо. Но колесо даже на миллиметр не поднялось. Подошва домкрата просто уходила в болотную жижу. Буксую. Вывешенные колёса раскидывают болотную жижу на десяток метров. Мы все в грязи, машину не узнать. Жаль, что в тот момент про фото забыли!
  Глухомань жуткая. Невдалеке лиса пробежала...
08.jpg

  И, вот, минут через 20, слышу характерный звук воющей раздатки Горьковского автозавода! Я бросаюсь на выход из Поповской падушки! Так и есть! Вот он, наш спаситель! 66-ой, заполненный бурятками с горбовиками, матрасами, одеялами, телогрейками, и, даже столом со стульями! Водитель заметил меня, остановился, и, конечно, без малейших усилий, с помощью лебёдки, вытащил меня из западни. Поле чего грузовик продолжил свой путь далее, мимо Поповской падушки, в сторону Малого Саранакана, на сбор урожая брусники. Ещё раз спасибо 66-ой!
  А, вот, машина после вызволения.
DSC00339.JPG

Итоги поездки:
1. На этот раз Саранакан нас к себе не допустил.
2. Стала известна дорога до Поповской падушки.
3. Взойти на Саранакан и спуститься с него за 1 день нереально.
4. От места застревания до вершины оставалось ещё 10 километров! из которых 6, далее по Поповской падушке, и 4 километра, непосредственно восхождения.
карта2.jpg

Продолжение:
https://www.livejournal.com/go.bml?journal=deskjet1&itemid=2798&dir=next

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments