Deskjet1 (deskjet1) wrote,
Deskjet1
deskjet1

Пешком с детьми по шпалам Кругобайкалки

Часть IV. Путь домой.
День настанет, тесен станет дом родной.
К морю нас опять потянет, если мы придём домой
.
(А. Макаревич)

107а.JPG

В этот день мы прошли 17 километров. Причём усталости уже не было. Во-первых, рюкзаки, хоть и немного, но стали легче. Во-вторых, мы уже привыкли к походу. Ночью подул сильный ветер. Думал, пойдёт дождь. Обошлось. Но ветер сильно трепал палатку. Впрочем, нашего веса внутри палатки было более чем достаточно.
День шестой, четвёртый день похода.
Хоть дождя и не было, утро было хмурым с проблесками солнечного света. Как же красив Байкал и в такую погоду!

96. Вдалеке по морю проплывает корабль.
96.JPG

97. Отсюда уже хорошо просматривается противоположный берег.
97.JPG

Собрали лагерь, около 10 часов. От места нашей стоянки до станции Маритуй, 8 километров. Наш поезд отправлялся со стации около 16 часов. Так, что спешить было некуда.
98. И мы, наслаждаясь удивительными видами сурового Байкала, выдвинулись далее, в сторону Маритуя.
98.jpg

Говорят, что в 2000 году здесь были сели, вызванные сильными ливнями.
99. По пути встречали полуразрушенные водоотводы.
99.JPG

Через некоторое время слышу гудок. Здесь я вспомнил, что всегда хотел узнать: «Как же, там… лежать под поездом?» Быстренько включаю на запись видеокамеру и кладу её между рельсами, на шпалу.
100. Сверху, над камерой, на этот раз проехала дрезина. Жаль, что не поезд.
100.JPG

101. Там, за поворотом уже Маритуй. Какая скала!
101.JPG

102. Станция Маритуй. Скинули рюкзаки. До поезда ещё 3 часа.
102.JPG

103. А такие рельсы до сих пор в эксплуатации, ещё древней, Р-43 марки! Это Вам не просто так! США 1945 год!
103.JPG

Пока ждали поезд, прогулялся по станции.
104. Посмотрел на ещё не пройдённые Киркинейские тоннели. Но ничего! Не всё сразу! Мы ещё их обязательно пройдём! Уже в 2017 году, думаем продолжить наше путешествие по Кугобайкалке.
104.JPG

105. Тот берег, с хребтом Хамар-Дабаном, стал значительно ближе.
105.JPG

Подошла ещё одна группа туристов - мужчина и две девушки. Причём вторая отстала почти на час! Было видно, как она устала! Это были туристы из Орла. Поговорили. В планах у них посетить в Слюдянке музей камней, а затем Иволгинский дацан за Улан Удэ. Также они сходили в единственный на всём участке магазин, находящийся в здании почты здесь же, на станции.
Так же как и мы, вышли они со станции Байкал, только на сутки ранее нас. Очень трудно дался им этот поход. Ну а мы оказались не пальцем деланные (Николай Воронин) заправскими путешественниками. Чем дольше идём, тем больше крепчаем. Далее они решили продолжить своё путешествие уже на «Мотяне». Правда, на этой «Мотяне» сначала мы должны уехать назад, в порт «Байкал», а они уже ночью, ехать на ней в Слюдянку.
Скоро подошёл наш поезд. Билеты недорогие, чуть более 60 рублей. Теперь, на протяжении 3-х часов, мы повторили своё путешествие, но уже в поезде. Мы ещё раз проехали все тоннели, мосты, эстакады. Посмотрели, на наши, уже ставшими родными места. Интересно, что более половины пассажиров поезда – туристы. Кроме того, поезд имеет остановки каждые 3-4 километра, на всех остановочных площадках. И, вообще, оказывается, что в случае острой необходимости, поезд можно просто, как такси, остановить, помахав рукой! Инструкцию, как надо правильно махать, нам дал дежурный со станции Уланово ещё во второй день похода.
106. Небо разъяснело. Байкал из окна поезда.
106.JPG

107. В поезде Влад задремал, а Слава предложил в 2017 году не просто продолжить наш поход, а пройти весь маршрут с самого начла!
107.jpg

Поезд прибыл на станцию Байкал. И вот здесь нас ждал сюрприз! Последний рейс парома уже состоялся!
Вот она несуразность! Последний рейс в 17:15! А поезд приходит в 19 часов. И только 2 месяца с середины июня до середины августа, есть паром в 20:15.
Таким образом, у нас 2 варианта. Остаться ночевать на станции Байкал, или воспользоваться услугами местных бомбил лодочников. Мы, естественно, выбрали второй вариант, пусть и в 5 раз дороже парома,так как уже настроились ночевать в машине.
Нам досталась старая, ободранная, мятая алюминиевая лодка ещё Советского производства. Но какой у неё мотор!
108. Вот это был аттракцион! Короче, мы нисколько не пожалели потраченных денег! Только кепки держи, чтоб не улетели!
108.jpg

109. Буквально, через 5 минут, мы уже подплывали к Листвянке.
109.JPG

Там нас, в целостности и сохранности, ждал наш автомобиль Toyota Hilux Surf. Погрузившись в автомобиль, выезжаем.
110. Останавливаемся на ночёвку уже в знакомом нам, прежнем, месте на берегу Ангары.
110.jpg

День седьмой. Иркутск, Култук, р. Снежная, Тёплые озёра, Оймур, Заречье.
Проснулись раньше обычного. На сегодня у нас запланирован весьма насыщенный день.
Выехали в сторону Иркутска.
111. Проехали по дамбе и плотине Иркутской ГЭС.
111.jpg

112. По Ангаре, со стороны Байкала, плавают яхты.
112.jpg

113. И, через пару часов, мы были уже в Култуке. Там, вдали, виднеется Слюдянка, а над ней, справа – мраморный карьер. Под ним, внизу, в распадке – речка Слюдянка.

113.jpg

Ещё одна мечта, пройтись пешком по этой речке до метеостанции, и далее взойти на пик Черского. Но это будет уже другая история.
114. Станция Култук. Вон, от туда, мы придём на эту станцию через год.
114.jpg

Заехали на Култукский рынок, закупили омуля горячего копчения, прямо из коптилки достали, положили в картонную коробку, чтоб до Читы довезти.
Далее, у нас по плану доехать до Выдрино, там отвернуть на тёплые озёра. После отворота, дорога – раздолбанный асфальт.
115. Через некоторое время увидели гигантские реликтовые тополя, растущие прямо у дороги. Вышли посмотреть.
115.jpg

В одном из тополей дупло. Заглянули. Оказывается, что гигантские деревья внутри пустые. А природа здесь совсем другая! Не сибирская совсем! Гигантские деревья, буйная растительность, большие папоротники! Ну прямо Кавказ какой –то!
116. Ребята впервые в жизни увидели папоротники.
116.jpg

117. Сразу появилось желание нырнуть туда и спрятаться! Попробуй-ка найди! А ребята всего в 1 метре!
117.jpg

118. Вот веселуха!
118.jpg

Наигравшись с папоротниками, поехали дальше, до КПП. Здесь даже проход платный!
119. Оставили машину перед КПП, заплатили деньги, и пошли на Тёплые озёра посмотреть.
119.jpg

Тёплые озёра – это зона весьма недешёвого отдыха с турбазами.
Время обеда. Зашли в кафе, заняли столик, сидим, ждём, меню изучаем. 10 минут изучаем, 15 минут. Никто не подходит. Ладно, не гордый, сам подхожу. Ну и где еда? А нету! – отвечает официант, съели всё, нужно 40-50 минут ждать. Да ну вас всех! А раньше нельзя было сказать? Выходим из кафе и идём купаться на озеро.
Дошли до первого, самого большого, - Изумрудного озера.
120. Вот это да! Вода действительно изумрудная!
120.JPG

121. На другом берегу - часовня.
121.JPG

Далее, за часовней, слева и справа, находятся ещё два тёплых озера «Сказочное» и «Мёртвое». Но мы туда не пошли. Решили купаться здесь.
Вода оказалась чуть не ледяной! С какого места это озеро называют тёплым, не знаю. Ещё дома, рассматривая зимние спутниковые фотографии этого озера, я засомневался в их «тёплости». Они полностью были замёрзшими! То есть, не видно горячих ключей. Так оно и оказалось. Но не зря же мы сюда пришли! Лезем купаться в ледяную воду!
122. С криком бонзай! ААА! Влад опускается в воду!
122.jpg

Но больше двух минут в воде находиться не реально.
123. Зато, какой кайф после такой воды, погреться на солнышке!
123.JPG

Искупавшись и отогревшись, пошли за ширму переодеться. Тут я обнаружил, что меня укусил самый кровожадный зверь сибирской тайги - крокодил клещ. Сначала я даже и не понял, что это клещ. Что за хрень крошка здесь прилипла? Подумал я и оторвал. Понял, что это клещ, когда увидел кровь на пальцах. Ну и чёрт с ним! Загоняю детей в раздевалку, осматриваю. Чисто. Вероятнее всего, я его взял с собой в путешествие подцепил в третьей части рассказа на 80 фото.
Здесь, на озёрах, обедать не стали. Коль мероприятие по ознакомлению с тёплыми озёрами закончилось, то и обедать можно уже в более дешёвом кафе, на трассе.
И мы снова едем по трассе Байкал, высматривая кафе. А их всё нет и нет! Ну что за напасть! И только почти через сотню километров, перед Бабушкиным попалась первая кафешка. Обед был так себе... Но, поскольку были голодными, всё съели с удовольствием.
В Бабушкине заехали в медпункт. Медпункт там интересный. Всё в одном! И поликлиника и травм пункт и скорая помощь. Там мне поставили 8 ампул противоклещевой сыворотки. Сыворотку поставили бесплатно, даже полис не спросили. А полиса, мы всегда имеем с собой. Только в журнал записали. Врач сказала, что эта сыворотка для государства обходится очень дорого. Здесь я сразу скажу, что после этого никакого недомогания у меня не было. А через неделю из кожи выпали и челюсти крокодила этого зверя.
Едем дальше. Сегодня у нас по плану ночёвка на живописном юго-восточном берегу Байкала за посёлком Новый Энхэлук.
После Селенгинска, отворачиваем с трассы влево. Проезжаем Кудару. В Оймуре смотрим на залив Провал, образовавшийся после 10 бального землетрясения, в новогоднюю ночь 1862 года. Из образовавшихся во время толчков трещин на поверхность стала выходить вода. Местные жители срочно эвакуировались из затопляемой местности, взяв лишь самое необходимое. Пострадало приблизительно 1300 жителей пяти бурятских улусов.
Далее проезжаем Новый Энхэлук, Заречье. На ночёвку решил остановиться в живописном месте на берегу Байкала, подальше от большого скопления народа, за селом Заречье. Судя по спутниковым снимкам, дорога там кончалась. Кругом лес и море!
Но не тут то было! Народу, действительно никого, но по другой причине. Здесь натуральная свалка! Местные рыбаки с мусором вообще не заморачиваются, и никогда его с собой не увозят. По мусору можно изучать вкусовые пристрастия аборигенов. Это водка с пивом с закуской Доширак. С трудом разгребли небольшой пятачок, чтобы, хотя бы наступить, вышли к морю. Байкал в этом месте также не впечатлил. Вода, явно теплее, что привело к бесконтрольному размножению зелёных водорослей. А прибой ещё все водоросли к берегу согнал. Болото, в общем, не Байкал!
Но, время позднее, искать другие места поздно, ночуем в машине.
Всю ночь мимо, по лесной дороге, на тяжёлых грузовиках, ездили чёрные лесорубы.

День восьмой. Иволгинский дацан, дорога домой.

Проснулись опять пораньше. Во-первых, хотелось, как можно быстрее покинуть это место, а во-вторых, сегодня у нас большой переход до дома с посещением Иволгинского дацана.
Выехали после лёгкого завтрака. В Ильинке меня сфотографировали. Уже в Чите, предложили выкупить фото за 500 рублей. Посмотрел, не понравилось. Халтура. Чёрно-белое, на простой бумаге, А4. Деньги просили выслать какому-то злому фотографу по фамилии ГИБДД. Но я его надул. Фото взял, а деньги не выслал.
Через некоторое время доезжаем до развязки дорог на Кяхту.
124. Перед Иволгинском, дорогу преградило стадо коров.
124.jpg

Но нас не испугать! Через 5 минут, ловко лавируя, между определёнными, самыми тупыми особями, мы всё же вырвались на свободу! В Иволгинске, с основной трассы уходим вправо.
125. И вот мы в дацане. Это главный храм. Много паломников. Внутрь мы не пошли.
125.JPG

126. Зато посетили другие храмы.
126.JPG

Как и положено, по буддистским традициям, дацан обошли по часовой стрелке.
127. Помолились (покрутили барабаны с мантрами (молитвами)).
127.jpg

128. Самые тяжкие грехи вымаливаются только огромными, самыми тяжёлыми барабанами. Крутить такие барабаны непросто.
128.jpg

Покрутив барабаны и очистившись духовно, мы продолжили свой путь домой.
129. Проехали мимо «Спящего льва». На этот раз без остановки.
129.jpg

Пообедали в кафе на перевале.
130. Мухошибирские просторы. Прямая дорога домой.
130.jpg

131. Недалеко от границы с Забайкальским краем, делаем последнее фото нашего путешествия под названием «Безмятежность».
131.JPG

Итоги поездки.
Приехали в Читу на закате восьмого дня путешествия. Посетили Слюдянку, Иркутск, Тальцы, Листвянку. Совершили удивительный поход по Кругобайкальской железной дороге протяжённостью 50 километров и 4 дня пути.
Помогли клещу совершить путешествие на другой берег Байкала, где он, скоропостижно скончался. Искупались в ледяной воде Тёплых озёр, узнали об Энхэлукском гадюшнике.
Посетили чудесный Иволгинский дацан, где получили духовное очищение. Обманули злого фотографа по фамилии ГИБДД.
Денег истратили 12000 рублей (не считая снаряжения), из которых около 9000 ушло на бензин.
Вот и Всё!
В 2017 году планируем закончить поход по Кругобайкалке. А может быть и пройти её сначала. Возможно, совершим восхождение на одну из высочайших вершин Хамар Дабана – пик Черского. Проедемся по Тункинской долине с её целебными источниками, доедем до конца этой дороги, где находится красивейший водопад.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments