Deskjet1 (deskjet1) wrote,
Deskjet1
deskjet1

Пешком с детьми по шпалам Кругобайкалки

Часть III. Музей инженерной мысли.
53а.JPG

День пятый, третий день похода
В этот день погода снова нас радовала. После привычных утренних процедур, распрощались с охот-fack-ом и продолжили поход.
53. Дошли до подпорной стенки.
53.JPG

54. Там сделали небольшой привал.
54.JPG

55. Проходим тоннели. Некоторые из них заброшены.
55.JPG

56. И давно заросли.
56.JPG

57. Помимо заброшенных тоннелей, встречается множество заброшенных мостов.
57.JPG

58. Рядом с заброшенным мостом, находится действующий.
58.JPG

59. Вскоре дошли до станции Уланово. Эта первая станция после станции Байкал. Всё, что мы проходили до этого, это всё был один перегон!
59.JPG

В Уланово нас встретил станционный работник. Он сидел на лавочке и грелся на солнышке. Таких, как мы, пеших туристов, здесь проходит много. Поэтому он нисколько не удивился. Поздоровался, предупредил нас об опасности возможного прохождения поезда и пожелал счастливого пути.

60. Здесь, в Уланово, есть уникальный дом. Этот дом построен из цельного обработанного камня! Несмотря на то, что он частично разрушен, выглядит добротно. Его надо обязательно восстановить! Какой красавец!
60.JPG

61. А какая у него труба!
61.JPG

62. За станцией Уланово продолжаются живописнейшие места! Солнце, Байкал! С моря дует лёгкий ветерок, принося прохладу. Идти совсем не жарко. Шум моря, запахи травы, черёмухи и свежести Байкала. Обычно такие мгновения запоминаются на всю жизнь!
62.JPG

63. Местами дорога вплотную прижимается к морю. Внизу обрыв и чистейшая вода. Это высокая низовая каменная подпорная стена, одновременно играющая роль волнобойной, с пропущенным через неё железобетонным консольным водосбросом, предназначенным для отвода воды с нагорной стороны.
63.JPG

64. И вот, наконец, мы у входа «Березовского», одного из самых красивых и жутких тоннелей! Даже внешний вид у него «особенный». В середине этого S-образного полукилометрового полная темнота! (Фото с той, самой волнобойной стены).
64.JPG

Слева от тоннеля виднеется ещё один, уже разрушенный тоннель. Море подмывает берег.
65. Входим. Штольня тоннеля сначала уходит немного вправо, затем влево.
65.jpg

Мы оказываемся в полной тьме! Я рассказываю страшные истории о строителях – каторжниках, погибших при строительстве этого тоннеля. Останавливаемся. Слушаем тишину. Но тишины тоже нет! В чёрной глубине шумит ветерок, уже более 100 лет, доносящий стоны душ не упокоенных каторжников. Ещё немного и мы воочию бы их увидели! Но, мрачную идеалистическую картину прервал гудок тепловоза.
66. Через минуту он проехал мимо, разогнав нас по каменным нишам всю призрачную нечисть.
66.jpg

67. В средине тоннеля находится штольня в бухту «Берёзовую». Отсюда можно осмотреть глубокую бухту и представить все непростые перипетии строительства необычного мостового перехода, ранее неоднократно разрушаемого камнепадом.
67.JPG

Однако выйти наружу нам помешала вода. Мочить ноги совершенно не хотелось.
68. Снова красота Байкала! Тоннели, тоннели. Мы уже сбились со счета, сколько их прошли!
68.JPG

69. И вот, следующий населённый пункт. Шумиха.
69.JPG

70. Напротив, через железную дорогу Москвич!
70.JPG

Москвич на номерах! Зачем он здесь? Ведь здесь нет дорог! Максимум, на что он способен, так это по Шумихе площадью 170 на 100 метров проехаться. Кстати, он хорошо виден на гуловском спутниковом снимке от 27.04.2014г.
71. Сразу после шумихи пустой тоннель. Железная дорога идёт в обход.
71.JPG

72. Нам, пешком, всё же удобнее пройти сквозь тоннель.
72.JPG

73. И вот, мы подошли к жемчужине Кругобайкалки, комплексу красивейших сооружений мосту, подпорной стенки, красивейшей итальянской стенки, созданной итальянцем по фамилии Феррари и тоннеля. Какой вид!
73.JPG

74. Мост без речки. Эстакада.
74.JPG

75. Итальянская стенка и тоннель.
75.JPG

76. Фото типа «мы и стенка».
76.JPG

77. С обратной стороны. Наверное, это сооружение задумывалось как галерея, а получился тоннель.
77.JPG

78. Ещё одно подобное сооружение.
78.JPG

Скоро мы устали. Дошли до больших камней, скинули рюкзаки и завалились на камни. Всё, привал.
79. Слава изображал нерпу. Влад самого усталого путника.
79.JPG

80. А я просто упал.
80.JPG

81. Пока валялись, наслаждались окружающими пейзажами.
81.JPG

82.
82.JPG

83. Дальше стали попадаться вот такие водоотводные сооружения. Неужели это маленькое отверстие предназначено для воды? И как всё аккуратно сложено из камня! Сейчас залили бы безликим бетоном и всё.
83.JPG

Каждой мелочи уделено внимание. Как важно, чтобы всё было не только качественно и надёжно но и красиво!
84. Вот, как аккуратно обработаны опоры бывшего моста. А ведь, при эксплуатации сооружения эта красота не видна.
84.JPG

Поход продолжается.
85. Иногда по путям ходит различная техника железнодорожников.
85.JPG

86. Дошли до научной базы академии наук РФ. Здесь учёные ловят и изучают нейтрино.
86.JPG

87. Рядом с базой на 106 километре, очередной разрушенный мост.
87.JPG

Прошли Пономарёвку.
88. Вот мы у самого длинного тоннеля Кругобайкалки через мыс Половинный длиной 778,65 м!
88.JPG

Этот тоннель прямой и просматривается полностью. На том конце виден тепловоз.
Но спешить на ту сторону не стали. Решили сделать небольшой привал и перекусить. Пока дети отдыхали, я вернулся немного назад и из ручья набрал питьевой воды.
89. По пути снял жарки.
89.JPG

После привала вошли в тоннель. Несмотря на самую большую длину и темноту в средине, проходить его не было страшно. Оба портала просматривались насквозь.
90. На выходе нас встречал туристический поезд «Байкальский экспресс».
90.JPG

Несколько, самых смелых и отчаянных пассажиров поезда зашли в тоннель аж на 50-60 метров. Увидев нас, они слегка опешили и спросили «Вы откуда? Из тоннеля? И Вы его прошли насквозь?!! И Вам не было страшно? Кошмар!». «Нет, нам не было страшно» - ответили мы, и гордо прошли мимо.
Другие туристы у поезда удивились, что здесь можно ходить пешком, с рюкзаками. Причём, некоторые, посмотрели на нас как на бомжей даже позавидовали нам.
91. Тепловоз дал протяжный гудок, собирая разбредшихся туристов.
91.JPG

92. Пассажиры поспешили в поезд, а мы к оставленному в покое пилигримами туристами паровозу.
92.JPG

93. Здесь находится большая река Половинная, а через неё перекинут своего рода уникальный арочный мост.
93.JPG

Этот мост был и остается, скорее всего, уникальным железнодорожным сооружением на всей сети и советских, и российских дорог. Во-первых, потому что он полностью сделан из монолитного армированного бетона (в эпоху советской индустриализации арочные мосты строились преимущественно городские, т. е. автодорожные, и из сборных элементов). Во-вторых, арочная конструкция как нельзя более соответствует облику окружающей горной местности. И в-третьих, эти конструкции настолько изящны и ажурны, что мост как бы парит над водным потоком. Нетрудно представить, насколько сложными были для такого сооружения возведение опалубки, армирование и бетонирование.
94. Почти сразу за рекой — самый короткий (всего 31,2м) на участке тоннель, пробитый в основании скалы под названием Чайкин утёс. Сам утёс имеет вид узкого конуса с почти отвесными стенами высотой около 50 м.
94.JPG

Пройдя всего 1 километр, находим великолепное место для лагеря! Это небольшой, живописный мыс на 111 километре.
95. Быстренько разбиваем лагерь. Дети собрали палатку.
95.JPG

Ужинаем цивильно, сидя на лавочках и за столом, сделанных из шпал. Вечером вышли на ж.д. пути кидать камушки вниз, в Байкал. Не всегда удавалось докинуть до воды, было весело. Когда совсем стемнело, стали наблюдать за звёздами. Справа, на западе сближались Венера и Юпитер. В зените Вега и Денеб в созвездии Лебедя. Чуть южнее созвездие Орла со звездой Альтаир. Рассказал ребятам о Денебе – гигантской звезде, до которой до сих пор не могут точно определить расстояние из-за чрезвычайной удалённости.
В темноте прошёл поезд освещая себе путь прожектором. Потом мы пошли спать.

Окончание рассказа здесь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments