Deskjet1 (deskjet1) wrote,
Deskjet1
deskjet1

Пешком с детьми по шпалам Кругобайкалки

Часть II. Золотая пряжка стального пояса России.

Со станции Байкал вышли около 5 часов вечера. Через некоторое время встретили пригородный поезд под народным названием «Мотаня», идущий из Слюдянки.
Блицкриг у нас не получился. Рюкзаки без привычки казались слишком тяжёлыми. Уже через 2 часа сил почти не осталось.
Ещё совсем недавно, в январе, я весил более 100 килограммов. Тогда я себе сказал: «Всё! Хватит жиреть»! и в июне, на момент похода, я весил уже менее 80 килограммов. А сейчас я могу заявить, что таскать лишние 20 килограмм в животе гораздо легче, чем 20 килограмм в рюкзаке!
Временами моросил небольшой дождик. Особых неприятностей он не доставлял, за исключением мокрой травы. Кроссовки, низ джинсов и трико у ребят промокли насквозь. Если в брюках проблемы я не видел, то с мокрой обувью могут быть неприятности. Здесь и выявился недостаток подготовки. Это кроссовки. На мне были рабочие кирзовые ботинки на толстой жёсткой подошве. Вот такая обувь как раз идеальна для таких походов!
36. Через некоторое время подошли к первому тоннелю.

37. В тоннеле сели немного отдохнуть. Даже на фото видно, как ноги промочили!

38. На 79 километре попалась избушка. (фото сделано на обратном пути из грязного окна «Мотани»).

Усталость в первый день похода дала о себе знать. Решили остановиться здесь. За первый, хоть и неполный день, прошли всего 7 километров!
В избушке никого не было, и она была закрыта на замок. Время около 8 вечера. Вряд ли хозяева явятся сюда до утра. Поэтому решили переночевать на крыльце в палатке. Такой вариант удобен тем, что в случае дождя мы были под крышей. Да и речка – источник чистой воды здесь же. Плотно поужинав, уставшие, завалились спать, как говорится, «без задних ног». Обычно я сплю чутко. Сегодня же спал крепким сном, лишь один раз проснулся, когда «мотаня», ночью прошёл обратно в Слюдянку.
День четвёртый, второй день похода
Как обычно, проснулся я на 2 часа раньше ребят. Утро встретило нас безоблачным небом и ярким солнышком. День обещал быть жарким. Приготовил завтрак. Как и ожидалось, ни носки, ни кроссовки за ночь нисколько не высохли. Пока мы завтракали, пока собирали лагерь, вышли только в 11 часов. К этому времени стало жарко, трава высохла. Дети надели мокрую обувь. Хотя у ребят и была запасная обувь в виде кроксов, но эта обувь не для похода по шпалам. Расчёт оказался верным. На ногах в жаркую погоду кроссовки высохли через 2 часа. Мозоли натереть не успели.
39. Тоннель Бакланий. Байкал! Красота! Черёмуха цветёт!

40. Слава, горя желанием пройти весь маршрут до конца, вырвался вперёд. Мы с Владом за ним.

Видя такую прыть брата, хитрый Влад предложил переложить часть его вещей к Славе, чтоб тот не убегал.
41. Скоро подошли к очередному «трёхоконному» тоннелю №5 на 87 км. Это место знаменито тем, что внизу, в Байкале, валяются фрагменты поезда, снесенного камнепадом.

К сожалению, про поезд мы забыли. Поэтому фото нет.
42. В этом тоннеле имеются окна.

43. Выглянули в окно. Вот это вид! Внизу обрыв! Байкал, залитый июньским солнцем.

44. Тоннели идут один за другим.

45. Вскоре прошли Каторжанские тоннели.

На 91 километре, мы вошли в полукилометровый тоннель через мыс «Толстый».
46. Все большие тоннели имеют специальные ниши, в которых можно укрыться от проходящего по тоннелю поезда.

Впрочем, сейчас эти ниши не нужны, поскольку тоннели строились под два пути. Сейчас здесь лежит один путь посредине. Места вполне достаточно и без ниш.
Пройдя первую сотню метров, несмотря на то, что позади ещё виден свет, мы оказались в темноте. Достали фонарики. ЖУТЬ! В лицо, откуда-то из темноты дует холодный сырой ветер. Чтобы побольше нагнать жути, стал рассказывать страшные истории про зомби. Вижу, пацаны начали прижиматься друг к другу и в прямом смысле наступать мне на пятки. Вскоре показался далёкий свет выхода. Впрочем, полной темноты в тоннеле всё же не было. В середине видны оба входа. Забегая вперёд, скажу, что впереди нас ждал ещё более жуткий S-образный тоннель, в середине которого не видно ни входа, ни выхода!
47. Снова присели отдохнуть.

Здесь я обнаружил, что аккумулятор-зарядку для смартфона забыл в машине. И телефон был наполовину разряжен. Пришлось отключить телефон и остаться без навигации, что затруднило дальнейшую идентификацию тоннелей и других достопримечательностей.
С этого места сотовая связь из Листвянки больше не работала. До мыса «Толстого» 3G работал. И если в дальнейшем, сотовая связь иногда ловилась с противоположного берега, то с интернетом пришлось распрощаться.
Время было уже около 3 часов, но из-за позднего завтрака обедать не хотелось. Перекусили колбасой и продолжили поход.
48. Техническое состояние пути местами оставляло желать лучшего. Попадались полностью сгнившие шпалы.

Прошли ещё 3 километра. Дошли до речки Пыловки, что на 94 километре. Здесь находится база Охотфака. Зашли посмотреть. Здесь опять никого не было. Большой дом на замке. Имелся навес с деревянным столом, лавочками. И баня. Она была открыта.
49. Внизу бежит речка с кристально чистой водой.

Местные шутники нацарапали на столе «охот-fuck».
50. Они же, чтоб медведь не сожрал, хранят свою обувь на крыше бани.

Не смотря на то, что время ещё было «детское», около 5 часов, решили на ночь остановиться именно здесь. Очень понравилось это место. Да и устали порядком.
51. Влад сразу переодел кроксы и завалился без сил на лавочку.

За день, т.е. за 6 часов прошли 15 километров. Немного… Стало понятно, что мы конкретно выбились из графика, и полностью, до конца, пройти Кругобайкалку за оставшиеся 3 дня мы не успеем.
Так же стал ясен оптимальный дневной график похода:
1. Хорошо выспаться, проснуться попозже, плотно позавтракать и выйти, когда уже трава высохнет.
2. Идти 6-8 часов (на большее просто сил не хватает), без обеда.
3. В 17-19 часов разбивать лагерь, ужинать, отдыхать.
Время летит быстро. Пока приготовил ужин, пока поужинали, начало темнеть. Сходили на экскурсию по окрестностям. На этот раз решили ночевать под крышей, в бане. Палатку не раскладывали.
52. На пологе расстелили плащ-палатку, положили коврики, залезли в свои уютные спальники.